Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Типовые технологические процессы ремонта гребных валов

*Допускается только вогнутость.

Для гребного вала, упрочненного обкаткой роликами по ОСТ5.9049-71, величина радиального биения конической поверхности под гребной винт со шпонкой, после обработки не должна превышать величин, приведенных в таблице 10 для нерабочих участков вала. При проверке биения поверхностей вала без их обработки величины биения не должны превышать: для поверхностей фланца (полумуфт)- приведенных в таблице 11; для конической поверхности под гребной винт-0,15мм; биение остальных поверхностей (в том числе облицовок и других рабочих шеек под подшипники) в этом случае не контролируют. Если биение конической поверхности под гребной винт более 0,15 мм по согласованию с инспектором Регистра эти значения могут быть допущены для дальнейшей эксплуатации гребного вала.

После окончательной обработки шейки вала под металлические подшипники скольжения должны иметь шероховатость поверхности не ниже Ra 0,63, овальность и конусообразность (на длине, равной диаметру шейки): для диаметров свыше 120 до 260мм - не более 0,03мм; для диаметров свыше 260 до 500мм - не более 0,04мм; для диаметров свыше 500 до 800мм - не более 0,05мм.

Неплоскостность присоединительной поверхности фланца (полумуфты) контролируют поверочной линейкой на краску. Допускается только вогнутость присоединительной поверхности. При установке линейки а диаметральной плоскости, незакрашенное место может быть только в средней части фланца. Шероховатость наружной цилиндрической, торцовой присоединительной и цилиндрической поверхностей выточки должны быть не ниже Ra 2,5.

Ремонт деталей соединения валов. 4.13 Ремонт фланцевых полумуфт.

Задиры, риски, коррозионные разрушения на внутренней конической поверхности полумуфты, если они незначительны, устраняются запиловкой и зачисткой дефектных мест. Если необходимо, посадочную поверхность полумуфты наплавляют и растачивают. Работы по наплавке выполняют по технологическому процессу, одобренному Регистром России.

После запиловки и зачистки, либо после растачивания коническое отверстие в полумуфте пригоняется на краску по конической поверхности гребного вала. Следы краски должны равномерно располагаться по всей поверхности; число пятен на квадрат 25x25 мм должно быть при длине конуса: до 200 мм - 3, свыше 200 до 320мм - 2, более 320 -1.

На конической поверхности после пригонки допускаются отдельные «лысины», наибольший размер которых не должен превышать 1/5 диаметра конуса в месте нахождения «лысины». Места смятия, либо коррозионных разрушений боковых поверхностей шпоночного паза, заливают и зачищают, если общая площадь поврежденных участков не превышает 15% площади рабочей поверхности паза. При повреждениях и разрушениях на большей площади, боковые поверхности шпоночного паза фрезеруют, либо обрабатывают долблением. После обработки увеличение ширины паза не должно превышать 10% номинального размера. Паз может быть смещен относительно прежней оси. Перекос паза не должен превышать величины, приведенных в таблице 6. Отклонение ширины шпоночного паза должно быть в пределах поля допуска Аз; шероховатость боковых поверхностей - не ниже Ra2,5. Окончательную обработку цилиндрической и торцевой поверхностей фланца выполняют после напрессовки и закрепления и закрепления на валу.

4.14 Гайки гребного вала.

Характерные дефекты: срыв и смятие резьбы, реже - коррозионные разрушения поверхности. Поврежденные участки резьбы калибруют или запиливают. Общая длина участков резьбы неполного профиля не должна превышать 15% всей длины витков резьбы. При значительных повреждениях изготавливают новую гайку, либо отверстие гайки растачивают до полного удаления резьбы, наплавляют и нарезают новую резьбу, подгоняя ее по резьбе вала. При изготовлении новой гайки поле допусков метрических резьб выполняют с отклонениями 6Н (по ГОСТ 16093-70).

Шпонки изготавливают по фактическим размерам шпоночных пазов и, как правило, подгоняют по пазам. Прилегание установленной шпонки к боковым поверхностям паза проверяют с помощью щупа. Суммарный зазор между стенками паза на валу и шпонкой должен быть в пределах допуска Аз, причем зазор может быть с обеих сторон шпонки. После окончательной насадки гребного винта или фланцевой полумуфты между дном шпоночного паза и шпонкой должен быть зазор 0,4-2мм. Болты и гайки фланцевого соединения. Отсутствие трещин на болтах необходимо проверять с помощью магнитной дефектоскопии. Срыв или смятие резьбы устраняют калиброванием или запиловкой дефектного участка. Общая длина участков резьбы неполного профиля не должна быть более 15% всей длины витков. При изготовлении нового болта и гайки поля допусков метрических резьб для диаметров до 80мм должны быть по 6H/6q, а для диаметров свыше 80мм 6H/6h (по ГОСТ 16093-70). Шероховатость поверхности должна быть Ra0,63 для болтов диаметров до 80мм и Rа1,25мм - для болтов больших диаметров.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12