Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Типовые технологические процессы ремонта гребных валов

4.9. Коррозионные разрушения поверхностей.

На цилиндрических поверхностях коррозионные разрушения обнаруживают в районе сквозных трещин на облицовке, в местах нарушения межоблицовочного покрытия и плотности прилегания облицовки к валу. Их устраняют зачисткой либо обтачиванием вала. Чаще всего в местах коррозионных разрушений поверхностей имеются трещины и потому производится одновременное устранение всех имеющихся дефектов. При зачистке мест коррозионных разрушений либо выполнении кольцевых проточек по согласованию с инспектором Регистра могут быть допущены к эксплуатации отдельные участки, на которых не будут прилегания устанавливаемой новой облицовки к валу. Суммарная площадь таких участков не должна превышать 15% площади всех посадочных шеек. При протачивании отдельных участков либо по всей длине вала шероховатость поверхностей шеек под облицовку должна быть Ra 2,5. Овальность и конусообразность по всей длине каждого посадочного пояса не должны превышать значений, приведенных в таблице 8.

Размеры и погрешности формы посадочных поверхностей вала измеряют обычно микрометрической скобой. Измерения выполняют в двух взаимно перпендикулярных направлениях и по длине вала в нескольких сечениях. Число сечений зависит от длины каждого посадочного пояса и должно быть достаточным для надежного определения размеров и формы проверяемого участка вала, но не менее двух на каждом посадочном поясе. Нерабочие поверхности валов загрунтовываются свинцовым суриком либо грунтом ФЛ-ОЗК в два слоя.

Допустимые значения овальности и конусообразность посадочных шеек вала под облицовку.

Таблица 8.

Диаметр вала, мм

Овальность, конусообразность

Свыше 180 до 360

0,05

360 до 500

0,06

500 до 630

0,07

630 до 800

0,08

Прямолинейность образующей конической поверхности при

проверке поверочной линейки.

Таблица 9.

Длина конуса, мм

Длина окрашенной поверхности конуса, % (не менее).

Свыше 200 до 320

65

320 до 500

55

500 до 800

50

800 до 1250

45

1250 до 2000

40

4.10 Коррозионные разрушения конических поверхностей.

Коррозионные разрушения устраняются запиловкой и зачисткой, либо обтачиванием и шлифованием поверхностей дефектных участков. Глубина обтачивания обычно не превышает 1мм, так как обтачивание вызывает изменение положения гребного винта и может привести к тому, что зазор между винтом и деталями крепления дейдвудной трубы либо втулки будет недостаточным для насадки винта. Так, при конусности 1:15 при глубине обтачивания 1мм после насадки гребной винт сместится относительно своего прежнего положения на валу на 30мм. Для обеспечения гарантированного зазора между торцами ступицы гребного винта и облицовки после насадки винта допускается торец облицовки подрезать на необходимую величину. Окончательно обработанная коническая поверхность должна иметь шероховатость не ниже Ra l,25, овальность сечений конической поверхности не должна превышать 0,02мм для диаметров до 500мм, 0,03мм - для диаметров свыше 500 до 800мм и 0,04мм - для диаметров более 800мм.

Образующую конуса проверяют контрольной линейкой на краску, суммарная длина окрашенной поверхности (в процентах длины корпуса) не должна быть менее указанной в таблице 9.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10