Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Типовые технологические процессы ремонта гребных валов

Применение полимерных клеев при ремонте гребных валов.

4.18 Номенклатура ремонтируемого оборудования и работ.

Перспектива применения клеев.

В последние годы судоремонтные заводы значительно расширили область применения клеев при ремонте корпусных конструкций и судовых технических средств на основе принципиально новой технологии, значительно сокращающей трудоемкость работ по ремонту оборудования, объем наплавочных работ, станочных и ручных пригоночных операций. Благодаря этой технологии повышается производительность труда, достигается экономия материалов и других видов ресурсов, что в конечном счете приводит к существенному сокращению продолжительности ремонта судна и в том числе его докования. Техническая и экономическая эффективность новой технологии определяется также и тем, что для ряда узлов и деталей повышается межремонтный ресурс времени и исключается при дальнейшей эксплуатации появление характерных повреждений, например, от коррозионных повреждений, имевших место до ремонта.

Ремонт гребных валов с помощью клеев получил в настоящее время довольно большое развитие. Практически все соединения деталей валопровода , за исключением пар трения, ремонтируются с использованием клеев. На основе применения клеев при ремонте валопроводов судов, а также работ выполняемых

при ремонте других технических средств, можно наметить номенклатуру работ при ремонте механического оборудования. К числу таких работ можно отнести:

А. Восстановление посадок деталей, передающих крутящий момент при помощи цилиндрических и конических соединений со шпонкой и без шпонки (посадки полумуфт, зубчатых колес, маховиков и других деталей на валах).

Б. Восстановление изношенных поверхностей и посадок деталей типа корпус-втулка, вал-облицовка и других.

В. Восстановление посадок в соединениях корпус-подшипник качения или скольжения и подшипник качения - вал.

Г. Ремонт и сборка коррозированных фланцевых соединений деталей.

Д. Установка болтов взамен призонных, ремонт шпоночных и шлицевых соединений.

Е. Защита деталей от коррозии (корпуса, крышки, вала и другие детали различного механического оборудования.

4.19 Требования, предъявляемые к клеям и их свойства.

В механосборочном производстве и при ремонте корпуса судна рекомендуются клеи, приведенные в таблице 12. Эти клеи предназначаются для применения на кораблях и плавающих средствах с неограниченным районам плавания. Приведенные в таблице клеи холодного отвердения обладают стойкостью к бензину и маслу, вибрации, грибным образованиям и при работе в тропических условиях. Они горят только в постороннем источнике пламени, не поддерживая горения. Температура обугливания этих клеев 280°-300°С. Клеи на основе смол ЭД-20, ЭД-16 и компаунда К-153 используют для склеивания сухих поверхностей при температуре окружающего воздуха не ниже 15°С и относительной влажности не более 75%. При температуре не ниже 0°С и влажности воздуха не более 75% применяют клеи УП-50177, УП-5-177-1, при температуре воздуха не ниже минус 5°С применяют полиуретановые клеи марок «Спрут-5М» и « спрут-9М», особенно при повышенной влажности окружающей среды.

Прочность клеевых соединений зависит от вида и количества наполнителя, от толщины пленки клея в соединении, качества подготовки поверхностей и приготовленного клея, процесса отвердения и полимеризации. Нагрев деталей осуществляется при помощи калориферов, индукционных электронагревателей, инфракрасных излучателей, гибких электронагревательных лент, пара, ламп (форсунок) типа «Вулкан», газовых горелок и др. При нагреве деталей необходимо контролировать режим нагрева, не допуская перенагрева сопрягаемых деталей. При необходимости нагрев осуществляется с перерывами. Во избежание быстрой полимеризации вводить отвердитель допускается при температуре компонентов не выше 25°С. Нагревать смолу рекомендуется в закрытой емкости, помещенной в воду, имеющую температуру 35°-50°С. Для измерения температуры могут использоваться термометры, термокарандаши, краски, чувствительные к изменению температуры.

Основные свойства клеев, применяемых в судоремонте.

Таблица 12

Номер клея

Марка

ПрочностьМПа, не менее

Температура детали при применении клея, °С

Время жизнеспособности при 20°С ,ч

Время полного отвердения, ч

Время полимеризации, ч

Температурный интервал эксплуатации,°С

при сдвиге

при сжатии

1

K-153

13

160

15-35

0,7-1.0

24-при20°С 12-прн35°С 3 - при 60°С

72-при20°С 24-при35°С 0 - при 60°С

от - 60 до +60

2

УП-5-177

18

148

0-35

2,0-3,0

24 - при 20°С 12-при35°С 3-при 60°С

168-ггри20°С 24 - при 35°С 6 - при 60°С

ОТ -40 ДО+150

3

УП-5-177-1

13

132

Не ниже -5°С

3-при 60°С

6 - при 60°С

от -40 до +150

4

Спрут-5М

Не менее 2,5

24 - при более 0°С

от -60 до +150

5

Спрут-9М

Не ниже -5°С

Не менее 1,0

24 - при более 0°С

от-60до+ 100

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 11 12