Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Типовые технологические процессы ремонта гребных валов

решая вопрос о ремонте вала, что наименьшие допустимые диаметры даже отдельных участков вала не должны быть менее установленных Правилами Регистра России. В нормативно - технической документации, в том числе в «Руководстве по техническому надзору за судами, находящимися в эксплуатации» и других документах Регистра, не нашел отражение вопрос, как определять диаметр вала после разделки трещин. Нет таких рекомендаций и в технической литературе. В процессе ремонта часты случаи разделки нескольких трещин, причем последние могут быть расположены как в одном, так и в разных сечениях вала. Определение диаметра вала после разделки трещин при этом еще более затруднительно. На основании выполненных расчетов надо руководствоваться следующим.

После разделки одной трещины диаметром вала следует считать диаметр вала в районе нахождения трещины (или кольцевой проточки, если она в том же районе) за вычетом наибольшей глубины места разделки трещины. После разделки двух трещин и более, расположенных в одном сечении вала либо в сечениях, расстояние между которыми менее 50мм (при больших расстояниях можно считать, что трещины расположены в разных сечениях), диаметр вала определяется как диаметр окружности, вписанной между местами выборки трещин.

Рис.4.3 Определение условного диаметра вала (d усл.) после разделки трещин.

а - одной, б - двух; в - кольцевого обтачивания и разделки трещин.

Определенный таким образом диаметр сечения вала не должен быть менее величины, полученной по приведенным выше расчетным зависимостям с учетом действительной величины предела прочности ремонтируемого вала. При этом независимо от фактических данных величина предела прочности не может быть принята в расчете более 520МПа

(52кг.с/мм2 ).

Все приведенные расчетные зависимости соответствуют действующим в настоящее время Правилам Регистра России. В практике судоремонта встречаются случаи, когда после устранения дефектов диаметр вала получался менее допустимого расчета. Такие валы допускались Регистром к дальнейшей эксплуатации, но с ограничениями: снижением либо исключением ледовой категории судна, снижением мощности главной энергетической установки, ограничением района плавания судна, сокращением срока до очередного освидетельствования и т.п.

4.7. Устранение фреттинг-коррозии в районе большого основания конической поверхности.

Поверхностные повреждения, образующиеся в результате фреттинга, могут иметь различный вид в зависимости от материала ступицы гребного винта, величины натяга в соединении, качества пригонки соприкасающихся поверхностей, длительности работы конического соединения. Обычно они бывают в виде пятен, каверн, окисленных порошкообразных продуктов или трещин в местах интенсивных поверхностных поражений. Повреждения могут быть результатом фреттинг-износа, фреттинг-коррозии (при взаимодействии продуктов износа с окружающей средой). При фреттинге могут наблюдаться также процессы локального сваривания, схватывания и последующего разрыва контактирующих материалов ступицы и вала, наминание материала одной из деталей на другую. Зона фреттинг-коррозионных поражений в коническом соединении вала с гребным винтом обычно простирается от торца ступицы у большого основания на величину от нескольких сантиметров до половины длины конической поверхности. При значительных повреждениях конической поверхности вал заменяют новым. Незначительные поверхностные повреждения могут быть устранены зачисткой либо обтачивание конической поверхности. Для исключения либо уменьшения фреттинг-коррозии в процессе ремонта рекомендуются следующие мероприятия: упрочнение конической поверхности вала посредством обработки роликами; увеличение площади контакта поверхностей ступицы гребного винта и вала путем более тщательной подгонки сопрягаемых поверхностей в районе большого основания конической поверхности; увеличение диаметрального натяга в соединении, определяемого с учетом крутильных колебаний валопровода.

4.8.Устранение трещин на конической поверхности.

Трещины появляются, как правило, в тех же районах, где наблюдается повышенная фреттинг-коррозия, т.е. с носовой стороны подступичной части вала. Обнаруживают трещины визуально и с помощью магнитной и ультразвуковой дефектоскопии. Устраняют трещины путем вырубки металла до полного их удаления, разделки мест вырубки с плавными переходами к прилегающим поверхностям, тщательно зачищают поверхности с обеспечением шероховатости не ниже Ra 1,25. Можно также произвести кольцевую проточку конической поверхности вала в районе трещины с обеспечением плавного перехода к остальной поверхности и шероховатостью не ниже Ra 1,25. В каждом конкретном случае способ ремонта согласовывается с инспектором Регистра. Наибольшая допустимая глубина разделки трещины принимается такой же как и определенная расчетом для цилиндрической части вала.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9