Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Типовые технологические процессы ремонта гребных валов

4.1.Перечень работ выполняемых при ремонте гребного вала.

N п/п

Операции

Приспособления и инструмент

1

Разборка фланцевых соединений (удаление соединительных болтов)

Ключи гаечные, приспособление для выпрессовки болтов

2

Измерение изломов и смещений на фланцах валов

Линейка, щуп

3

Измерение зазоров в дейдвудном подшипнике в 4-х сечениях

Специальный щуп

4

Съем гребного винта

Гидропрессовый домкрат

5

Удаление промежуточного вала (проставочного)

Подъемные устройства (тали)

6

Съем фланцевой муфты с гребного вала (для возможности выема вала в корму)

Гидропрессовый съемник

7

Выемгребноговала транспортировка в цех

Эстакада, тележка, кран

8

Промывка и очистка гребного вала

Растворители, щетки

9

Дефектация гребного вала

Магнитный дефектоскоп

10

Устранение повреждений гребного вала (возможные повреждения и методы их устранения на плакате)

Выполнение ремонтных работ в цехе СРЗ в соответствии с дефектной ведомостью.

11

Приемка гребного вала

Оформление документации.

12

Заводка гребного вала в дейдвудную трубу и последующие работы связанные с установкой гребного винта и монтажом валопровода.

Приспособления для заводки гребного вала.

4.2. Холодная правка гребного вала.

Стандартныйметодхолоднойправкиоснованнаупорно

пластическом изгибе, состоит из выгиба искривленной заготовки со стороны исходно-выпуклой, поверхности до определенной величины.

Правку гребного вала изгибом выполняют на специальных стендах или непосредственно на токарных станках, что является менее предпочтительным из-за отрицательного влияния на элемент оборудования.

Теоретической проработкой и специальной экспериментальной проверкой установлено, что выпрямление искривленного вала обусловлено образованием в зоне деформирования слоя металла с остаточными напряжениями сжатия. На процесс выпрямления превалирующее влияние оказывают осевые напряжения, тангенциальные и радиальные напряжения в этом процессе не участвуют. Составляющая осевых напряжений при несимметричном их формировании в детали создает распределенный изгибающий момент, деформирующий вал в направлении, противоположном исходному.

Изучение процесса механики деформирования показали, что остаточные напряжения в результате обкатывания необходимо сформировать на стороне вогнутой поверхности вала. Для этого требуются определенные технологические меры, обеспечивающие деформацию с этой стороны детали. Используя большую поперечную податливость вала, его фиксируют в специальной эксцентриковой муфте, а затем вводят в опору, соосную с центром станка. В результате вал упруго деформируется, а вогнутая поверхность становится выпуклой практически на всей длине. Этот прием обеспечивает асимметрию вращения детали. Кинематическое взаимодействие вала с индентором (шаром) носит несимметричный или избирательный характер. Деформация происходит при переменной величине приложенного усилия. Выявлены другие важные особенности деформационного взаимодействия детали и инструмента. Например определено условие необходимого совпадения плоскости исходного искривления с плоскостью деформации обкатывания, изменение величины контактного давления и контактной площадки, установлен тип обкатника с шаровым инструментом, который позволяет получать сравнительно большие контактные давления при небольших усилиях обкатывания, что важно в условиях одностороннего характера нагружения. Основные параметры процесса, такие как: площадь деформированной поверхности, которая выражается длиной участка обкатывания и его шириной; величина эксцентричного смещения детали для осуществления асимметричного ее вращения; длина дуги, по которой происходит контакт между вращающейся деталью и инструментом при их взаимодействии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6