Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные узлы дизеля.

На головке моноблока монтируются два распределительных валика: один распределительный валик впуска и один - выпуска. Каждый валик вращается в шести отдельных подшипниках. Кроме того, передняя (со стороны передачи) рабочая шейка валика лежит в общем для обоих рас­пределительных валиков упорном подшипнике. Передняя шейка имеет буртики, фиксирующие распределительный валик в осевом направлении.

Распределительный валик имеет сквозное внутреннее сверление, за­глушённое с одного конца заглушкой 19, а с другого конца заглуш­кой Ю. Полость валика используется для подвода масла через соответ­ствующие сверления к подшипникам и тарелкам клапанов. Заглушка;19 ввертывается в валик на левой резьбе и имеет хвостовик в виде лопат­ки для передачи вращения валику привода тахометра.

Цилиндрическая шестерня 9 соединена со шлицами распредели­тельного вала, и фиксируется стопорным кольцом 8.

б) Промежуточные валики. На каждой головке моноблока в двух подшипниках, один из которых выполнен за одно целое о упорным под­шипником распределительных валиков монтируется промежуточный валик распределения.

Промежуточный валик (рис. 9) передает вращение наклонной пе­редачи через пару конических и пару цилиндрических шестерен обоим распределительным валикам. Узел промежуточного валика состоит из валика 6, выполненного за одно целое о цилиндрической шестерней, входящей в зацепление с шестернями распределительных валиков впуска и выпуска, и конической шестерни 5, входящей в зацепление с конической шестерней наклонной передачи.

Коническая шестерня 5 связана с валиком шлицами и центриру­ется на цилиндрической поверхности валика. Между конической шестерней и шестерней промежуточного валика расположена распор­ная втулка 7, которая подбирается по длине, при регулировке зазора между зубьями конических шестерен.

Коническая шестерня затягивается на промежуточном валике гайкой 3, застопоренной отгибной шайбой 4.

Промежуточный валик полый. Внутренняя полость его заглушена пробкой 2, законтренной замковым кольцом, и попользуется для подвода масла к подшипнику 1 промежуточного валика.

в) Клапанный механизм. Каждый цилиндр имеет два впускных клапана для впуска воздуха я два выпускных клапана для выпуска отработанных газов (ряс 9).

Клапан впуска 45 изготовлен из специальной стали. Грибок клапана имеет плоское донышко и фаску под углом 30°. Шток клапана пустотелый внутренней резьбой под тарелку. В верхней части, шток клапана имеет три лыски, в которые входит замок тарелки клапана.

Клапан выпуска 57 изготовлен из жароупорной стали. Направляющая поверхность стержня клапана выпуска на 3 мм длиннее направляющей по­верхности стержня клапана впуска, а диаметр шейки клапана увеличен на 1,5 мм. В остальном конструкция клапанов впуска и выпуска одинакова.

Тарелки клапанов 37 - стальные, одинаковые для впускных и выпуск­ных клапанов. Рабочая поверхность тарелки цементируется и тщательно шлифуется. Хвостовик тарелки имеет резьбу для ввертывания клапана.

Клапанные тарелки подбираются с обеспечением плотного хода по резьбе.

На диске тарелки расположены 18 пазов под ключ для регулировки зазора между затылком кулачка распределительного валика и тарелкой клапана путем изменения глубины ввертывания тарелки в клапан.

От проворачивания тарелка клапана контрится замком 38, на верх­нем торце которого накатаны торцевые шлицы, связанные с такими же шлицами на нижнем торце тарелки. В верхней части замок имеет три лыски для фиксации относительно клапана.

На наружном буртике замка сделан вырез, в который входит фикса­тор вилки, не дающий возможности проворачиваться клапану при регу­лировке зазора.

Каждый клапан снабжен тремя пружинами 39, 40 и 41. Наружная и внутренняя пружины - правой навивки, средняя - девой. Различное на­правление навивки исключает возможность попадания витков одной пру­жины между витками другой.

г) Смазка механизма распределения. Смазка деталей механизма рас­пределения осуществляется маслом, поступающим к упорному подшипнику распределительных валиков через сверление в передней части головка моноблока. По отверстию К в основании упорного подшипника масло по­ступает в кольцевую выточку Л и из нее во внутренний полость промежу­точного валика 6. Через радиальные отверстия на другом конце валика в передний подшипник.

Из этой же кольцевой выточки Л по наклонным отверстиям масло попадает в кольцевые выточки А и смазывает передние шейки распределительных валиков. Из кольцевой выточки А по радиальным отверстиям A1 в передней шейке масло поступает во внутреннюю полость распределитель­ного валика и через радиальные отверстия Б1 в рабочих шейках распре­делительного валика; выходит на смазку остальных подшипников.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8