Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные узлы дизеля.

В передней части картера расточены пять отверстий под стаканы шестерен передач. Оси всех отверстий расположены в одной плоскости и пересекаются в одной точке, лежащей на оси коленчатого вала.

В центральном вертикальном отверстии монтируется узел привода к топливному насосу. В двух отверстиях, расположенных симметрично под углом 30° к вертикальной оси картера, устанавливаются узлы нижних наклонных передач привода механизма распределения. Два других от­верстия, расположенные симметрично под углом 75° к вертикальной оси картера, предназначены для установки передачи к маслонагнетающему насосу с центрифугой и передачи к насосу пресной воды. Оба отверстия имеют фланцы для установки указанных агрегатов. .

На поверхность каждого фланца выходят два наклонных канала 30 (рис.6), соединяющихся каждый со своим глухим маслораспределительным каналом 25 (рио,5 и б). маслораспределительных каналов 25 в картере два: один из них расположен с правой стороны картера, другой -симметрична с левой стороне. От каждого маслораспределительного ка­нала (как от правого, так и от левого) идут два сверления: сверле­ние 24 (рис.5), идущее к фланцу, расположенному внутри картера и предназначенному для присоединения нагнетающей масляной магистрали, и сверление 29 (рис.6), выходящее на торцевую поверхность картера и совпадающее с соответствующим сверлением кронштейна турбокомпрессора

Внутри картера монтируется нагнетающая масляная магистраль 19 (рис.5); имеющая семь припаянных к ней маслопроводящих трубок 3, по которым масло подводится к штуцерам подвесок и по сверлениям в под­весках к коренным вкладышам. Нагнетающая магистраль устанавливается с левой стороны картера и соединяется с отверстием 24 (рис.5), идущим из левого маслораспределительного канала 25. Отверстие 24, иду­щее из другого маслораспределительного канала, к которому не присое­диняется масляная магистраль, глушится заглушкой 26. Вторые каналы и отверстия 24, 25 и 29 используются в другой модификации дизеля.

Для замера давления масла в нагнетающей магистрали дизеля в пере­городке седьмой опоры картера просверлено отверстие 33 (рис.7), выходящее на поверхность гнезда под коренной вкладыш. Отверстие 33 сверху имеет резьбу с ввернутым в нее штуцером 34, предназначенным для крепления приемника манометра. К штуцеру 31 крепится трубка сли­ва масла из регулятора. Со штуцером 32 соединяется трубка слива мас­ла из головки моноблока дизеля.

б) Вкладыши коренных шеек коленчатого вала изготовлены из стали. Внутренние поверхности вкладышей залиты свинцовистой бронзой. Все вкладыши разъемные9 состоят аз двух половин; нижней половины 6 (рис.3) и верхней половины 7. В гнезда, образованные верхним карте­ром и подвесками, вкладыши устанавливаются с натягом и фиксируются от проворачивания и осевого смещения штифтами 18 ( рис.4), запрессованными в верхний картер и подвески. Окончательная расточка внутрен­ней поверхности вкладышей выполнена по гиперболе, что способствует более равномерному распределению напряжений по длине вкладышей при работе дизеля. Для лучшей приработке вкладышей к коренным шейкам азотированного коленчатого вела рабочая поверхность вкладышей по­крывается мягким сплавом, состоящим из свинца и олова.

На наружной поверхности вкладышей проточены кольцевые канавки с радиально просверленными в них отверстиями, выходящими на поверхность вкладыша, залитую свинцовистой бронзой. Через эти отверстия масло, поступающее из нагнетающей магистрали по сверлениям в подвесках и заполняющее кольцевые канавки, выходит на рабочую поверхность вкла­дышей.

в) Нижний картер. Нижний картер непосредственно усилий от криво – шипно - шатунного механизма не воспринимает, а закрывает его снизу и служит маслосборником. На плоскости разъема нижнего картера с верх­ним расположены отверстия под установочные штифты и под болты, крепя­щие нижний картер к верхнему. На дне нижнего картера имеются масло-отстойник 1 (рис.8), закрытый пеногасительной сеткой 3, и две уложен­ные вдоль нижнего картера откачивающие трубки 15 и 16, укрепленные скобками на шпильках, ввернутых в прилитые для этой цели бобышки.

Слив масла из полости картера носка дизеля в маслоотстойник осу­ществляется через отверстие 4 в торцовой стенке нижнего картера.

Все масло, собирающиеся в маслоотстойнике, по трубам 15 и 16 откачивается маслооткачивающим насосом.

Слив масла из картера осуществляется через две спускные пробки 2 (рис,8), расположенные в боковой стенке маслоотстойника.

На дне нижнего картера со стороны турбокомпрессора имеется чисто обработанный фланец, к которому на шпильках 12 крепится маслооткачивающий насос,

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7