Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные узлы дизеля.

в) Палец прицепного шатуна 17 стальной с цементированной наружной поверхностью запрессовывается в проушины нижней головки главного шатуна. Палец полый. С целью лучшего подвода масла к втулке нижней головки прицепного шатуна в полость пальца установлена втулка 18, фиксируемая замковым кольцом 19. Масло по каналу Г, кольцевой полости И втулки и четырем отверстиям Б подводится к трущимся поверхностям пальца и втулки 16 нижней головки шатуна. Палец прицепного шатуна предохраняется от пропорота штифтом 23, который устанавливается через паз В.

6.1.6. Поршневая группа.

Поршневая группа (рис. 13) состоит из поршня, поршневых колец, поршневого пальца и заглушек. При сборке дизеля с целью обеспечения его динамической уравновешенности дета­ли поршневой группы вместе с шатунами подбираются по весу.

а) поршень 1 штампован из алюминиевого сплава. Днище поршня, яв­ляющееся нижней частью камеры сгорания цилиндра, имеет снаружи спе­циальную форму, способствующую наиболее эффективному сгоранию впрыскиваемого топлива. Боковая поверхность поршня выполнена в виде двойного конуса: один - на головке, другой - на юбке. Коническая поверхность юбки в районе бобышек под поршневой палец имеет цилинд­рические выемки. Это позволяет при минимальных зазорах между порш­нем и гильзой в нагретом состоянии обеспечить нормальную работу поршня в гильзе и минимальные расходы масла. С этой же целью в ниж­ней части головки поршня выполнена маслоулавливающая канавка Д и дренажные отверстия в третьей и четвертой канавках поршня.

На внутренней поверхности поршня в плоскости, перпендикулярной его движению, выполнены две бобышки для крепления поршневого паль­ца. Бобышки за счет скоса торцевых поверхностей, расширяющихся в сторону головки, имеют увеличенную опорную поверхность, что сов­местно о массивным днищем уменьшает деформацию поршня и прогиб паль­ца. В нижней части бобышек просверлены два отверстия для подвода разбрызгиваемого в картере масла к поршневому пальцу.

На торцевой поверхности головки поршня выполнены четыре фрезе­ровки, обеспечивающие необходимый зазор между поршнем и клапанами.

На головке поршня выполнены две трапециевидные канавки и одна прямоугольная; на юбке ниже пальца одна прямоугольная канавка.

Поршневой палец 10 плавающего типа, полый. С обеих сторон в поршневой палец запрессованы заглушки 9, в которых имеются от­верстия Ж для выхода воздуха из внутренней полости пальца.

Для уменьшения веса поршня на уровне отверстия под палец о наружной стороны выфрезерованы четыре выемки.

б) Поршневые кольца.

В первую канавку устанавливается стальное трапецеидальное газоуплотнительное кольцо 14 с цилиндрической рабочей поверх­ностью, покрытой пористым хромом.

Во вторую канавку устанавливается стальное трапецеидальное кольцо 13 о рабочей конической хромированной поверхностью.

В третью канавку устанавливаются два стальных скребковых маслосъемных кольца 11 и 12. Нижнее кольцо имеет по периметру пазы, расположенные в сторону верхнего кольца для отвода дре­нажного масла.

В четвертую канавку устанавливается маслосъемное стальное кольцо 8 с конической рабочей поверхностью. Для удобства мон­тажа поршневой группы в гильзу блока на этом кольце выполнен специальный замок, соединяющий свободные концы кольца. Для соединения замка кольца на нижней плоскости четвертой канавки поршня выполнены фрезеровки. Замок кольца после замыкания вы­водится на противоположную сторону поршня от фрезеровки. Ко­ническая поверхность всех колец должна быть установлена боль­шим диаметром конуса в сторону от камеры сгорания, что обеспечивает требуемый расход масла.

6.1.6. Распределение.

Механизм распределения монтируется на головках моноблоков. По конструкции механизмы распределения правого и левого моноблоков одинаковы и состоят из следующих основных узлов: двух распределительных валиков, из которых один управляет клапанами впуска, другой - клапанами выпуска, клапанного механизма и промежу­точного валика.

Привод распределительных валиков каждого моноблока осуществляется от коленчатого вала через наклонные передачи. Все четыре распредели­тельных валика дизеля вращаются против часовой стрелки, если смотреть на дизель со стороны передач. Число оборотов распределительных валиков вдвое меньше числа оборотов коленчатого вала.

Клапаны впуска и выпуска открываются под действием кулачков рас­пределительных валиков, а закрываются под действием пружин.

а) Распределительные валики 13 (рис.9) изготовлены из стальных поковок и имеют по двенадцать кулачков одинакового профиля, рабочие поверхности которых цементированы и шлифованы. Все четыре распреде­лительных валика одинаковые.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8