Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные узлы дизеля.

Для подъема дизеля на каждом моноблоке имеется рым 60, установленный на торце моноблока со стороны шестого цилинд­ра.

6.1.3. Коленчатый вал.

Коленчатый вал 2 (рис. 12) изго­товлен из высококачественной легированной стали и полностью азотирован.

Вал имеет шесть колен, расположенных под углом 120°, при этом в одной плоскости находятся первое-шестое, второе-пятое, третье-четвертое колена.

Щеки кривошипов круглой формы. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала пустотелые. В коренные шейки 2, 3, 5, 6 запрессованы медные трубки 12, по которым масло от коренных вкладышей подводится во внутреннюю полость шатунных шеек. Цилиндрические полости шатунных шеек на концах имеют конусные расточки под заглушки 5, попарно стянутые болтами 7. Для предотвращения течи масла под головки и гайки стяжных болтов ставятся медноасбестовые уплотнительные кольца 6, под гайку дополнительно укладывается шелковая нить.

В каждую шатунную шейку завальцованы по две медных труб­ки II для отбора центрифугированного масла и подвода его к шатунным вкладышам. Внутренняя полость седьмой коренной шей­ки закрыта заглушками I и 13, стянутыми болтом 15. Заглушка I имеет центральное отверстие для перепуска масла в вал носи­ка отбора мощности. Внутри этой полости находится поплавок 14, предназначенный для уменьшения ее объема, что способст­вует ускорению прохода масла в вал носка отбора мощности.

В первую коренную шейку коленчатого вала запрессован хвостовик 10. На хвостовике имеются шлицы, в которые входят шлицы центральной шестерни 8 с втулкой 9.

Коленчатый вал укладывается на семь опор верхнего карте­ра и фиксируется в осевом направлении щекой и буртом седь­мой коренной шейки в стальных, залитых свинцовистой бронзой полукольцах верхнего картера.

Носок вала имеет фланец и центрирующий поясок, на который устанавливается переходник 3, предназначенный для передачи крутящего момента при помощи шлицов к муфте вала носка отбо­ра мощности дизеля. Переходник к фланцу крепится двенадцатью призонными болтами 4.

6.1.4. Шатунный механизм.

Шатунный механизм (рис. 13) состоит из шести главных и шести прицепных шатунов. Прицепные шатуны сочленяются с главными при помощи пальцев прицепных шатунов. Главный шатун расположен в левом моноблоке, а прицепной - в правом, что обусловлено необходимостью расположения прицепного ша­туна впереди главного по вращению коленчатого вала и уменьшения Соковых нагрузок на поршень и гильзу блока.

а) Главный шатун 2, прицепной шатун 4 и крышка 7 штампованы и легированной стали и термически обработаны.

Стержень главного шатуна - двутаврового сечения с уширяющими­ся полками от поршневой головки к кривошипной. С целью увеличения опорной поверхности пальца в поршне и уменьшения его прогиба порш­невая головка шатуна выполнена со окосама.

В верхнюю поршневую головку шатуна запрессована верхняя втул­ка 15, законтренная от проворачивания стопором. Смазка втулки верхней головки и поршневого пальца осуществляется разбрызгива­емым маслом, поступающим на их трущиеся поверхности по торцевым зазорам и отверстиям в головке шатуна»

Нижняя кривошипная головка главного шатуна - разъемная. Выступы крышки входят в пазы стержня и соединяются двумя кони­ческими штифтами 6, которые проходят через конические отверстия, просверленные в выступах крышки и в стержне.

Для уменьшения инерционных сил массы шатуна, действующих на боковую поверхность поршня и гильзы, на крышке выполнены два мас­сивных ребра (противовеса) •

В нижнюю головку главного шатуна с натягом устанавливается стальной разъемный вкладыш, состоящий из двух половин: верхней половины 20 и нижней половины 21. Внутренняя поверхность вклады­ша залита свинцовистой бронзой. От осевого перемещения и провора­чивания верхняя половина вкладыша удерживается стопором 5. Нижняя половика вкладыша удерживается от проворачивания и осевого переме­щения ступенчатым штифтом 22.

На нижней головке главного шатуна между проушинами расположена промежуточная опора для пальца прицепного шатуна. Канал Г в про­межуточной опоре служит для подвода масла от отверстия в верхней половине вкладыша к пальцу прицепного шатуна.

б) Прицепной шатун 4 изготовлен из штамповки легированной ста­ ли, состоит из верхней головки, конструктивно не отличающейся от верхней головки главного шатуна, стержня двутаврового сечения и нижней головки.

В нижнюю головку запрессована втулка 16, фиксируемая от прово­рачивания стопором 3. Нижняя головка шатуна и втулка имеют вырез, дозволяющий пальцу 17 опираться на промежуточную опору.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8