Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные узлы дизеля.

По оси каждого цилиндра в головке моноблока расточены отвер­стия Ж для установки форсунок. В нижней части каждого отверстия имеется уступ, на который укладывается уплотнительная прокладка 15 форсунки. Каждая форсунка крепится на моноблоке при помощи накладного фланца двумя шпильками 14, ввернутыми в моноблок.

В верхней части моноблока между распределительными валиками 13 уложена трубка 31, , в которую из каждой форсунки отводится избы­точное топливо. Трубка выведена наружу через отверстие в монобло­ке.

Штуцер форсунки 64 проходит сквозь отверстие Ю в боковой стенке головки моноблока. Зазор между штуцером форсунки и отверстием уплотняется прокладкой 66, прижатой к стенке фланцем 63, а зазор между фланцем и штуцером уплотняется резиновым кольцом 65, надетым на штуцер и зажатым между фланцем 63 и крышкой флан­ца 67.

В корытообразном углублении головки моноблока расположены два ряда штампованных из алюминиевого сплава подшипников распредели­тельных валиков. В каждом ряду расположены пять промежуточных подшипников 16 и один короткий подшипник 18. Упорный подшипник 12, общий для обоих распределительных валиков, устанавливается со стороны передач и фиксирует распределительные валики в осевом направлении.

В подшипнике 1 нижнем отверстии упорного подшипника 12 монти­руется промежуточный валик распределения 6.

Все подшипники, кроме 1, - разъемные. Каждый подшипник на мо­ноблоке и каждая крышка на самом подшипнике фиксируется двумя центрирующими втулками 62, сквозь которые проходят шпильки крепле­ния подшипников на моноблоке.

В отверстие со стороны передачи устанавливается штуцер 61, к которому крепится трубка подвода масла. Через отверстие в штуцере по наклонному сверлению в моноблоке масло поступает в упорный под­шипник 12 и из него внутрь промежуточного и распределительных вали­ков на смазку механизма распределения. Отработанное масло из коры­тообразного углубления головки моноблока сливается в полость верх­него картера через отверстия, просверленные в верхней части стакана наклонной передачи 35, а также через отворотив Э, расположенное на противоположном торце моноблока.

На фланце 3S закреплен верхний стакан наклонной передачи 35. (сверху моноблок закрывается крышкой 17, отлитой не алюминиевого сплава. На моноблоке крышка 17 фиксируется двумя установочными шрифтами и закрепляется на нем сорока семью болтами. Разъем между моноблоком и крышкой уплотняется паронитовой прокладкой.

Гильза цилиндра состоит аз самой гильзы 56, изготовленной из специальной стали и рубашки 55, изготовленной из углеродистой стали и напрессованной на гильзу.

Внутренняя поверхность гильзы для повышения износоустойчивос­ти азотированая.

На наружной поверхности гильзы нарезаны под углом 30° к оси гильзы тридцать винтовых канавок, по которым во время работы ди­зеля циркулирует вода.

В нижней части гильзы сделана кольцевая проточка Р, из кото­рой берут начало пятнадцать винтовых канавок Ш. Другие пятнад­цать винтовых канавок % не сообщаются с проточкой Р. В верх­ней части гильзы канавки Ш и Щ сообщаются между собой попарно при помощи соединительных каналов Н, выполненных в теле гиль­зы. Сообщение канавок Ш и Щ друг с другом попарно обеспечива­ет обязательное заполнение их водой и создает организованный по­ток воды. Канавки от коррозии оцинкованы.

Сверху гильза заканчивается буртом 46, в который упирается то­рец рубашки 55.

Рубашка гильзы 55 представляет собой тонкостенный открытый цилиндр. В нижней части рубашки на наружной поверхности выполне­на кольцевая проточка У. Здесь же в стенке рубашки просверле­но 15 отверстий С диаметром 8 мм, через которые вода поступает в зарубашечное пространство гильзы.

Выше проточки просверлены еще пятнадцать отверстий И диамет­ром 5,5 мм, через которые вода перетекает из зарубашечного про­странства гильзы в водяную полость моноблока. Дальше вода под­нимается по вертикальным каналам М в водяное пространство го­ловки моноблока.

Для создания подпора воды входные отверстия С в водяную полость гильзы сделаны большего диаметра, чем выходные отверстия П.

Канавка Ж1, выполненная на поверхности верхнего буртика рубашки, служит для слива и располагается при запрессовке гильзы в моноблок на стороне выпуска. Гильзы запрессовыва­ются до упора в дно гнезда моноблока.

Между гильзой и моноблоком установлен пакет деталей уп­лотнения, состоящий из пяти резиновых колец 47, четырех стальных колец 48, уложенных поочередно, одного упорного кольца 49 и трапециевидного кольца 50. Весь пакет затягива­ется гайкой 51, ввернутой по резьбе в моноблок. Трапециевид­ное кольцо 50 служит для контровки гайки 51.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8