Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Правка гребных винтов

2) На недеформированную часть лопасти на расстоянии 200-3 00мм от границы деформированного участка устанавливают и закрепляют поперечную балку. Поперечную балку можно устанавливать с той стороны лопасти, с которой обеспечиваются наиболее благоприятные условия выполнения работ, нахождения рабочих-ремонтников и контроля за геометрией винта.

3)На нагнетательную поверхность наносят линии вдоль границы деформированной части лопасти. Если эта линия прямая, то затем размечают первую полосу нагрева, одной из границ которой является уже нанесенная линия, а вторую границу наносят параллельно первой на расстоянии, определяемом способом, описанным ранее. Затем эту полосу наносят на засасывающую поверхность.

4) Устанавливают и прижимают к лопасти прижимными болтами продольные балки. Если деформация произошла в одной плоскости, можно ограничиться одной продольной балкой. Опору в этом случае прижимают к наиболее удаленной части лопасти и не передвигают ее до тех пор, пока

вся лопасть на будет выправлена, за исключением периферийных участков, которые выправляют с помощью С-образных скоб.

5) Нагревают лопасть в пределах размеченной полосы и при достижении температуры правки посредством нажимного винта создают усилие на конце лопасти. Когда лопасть в пределах полосы выправится, правку прекращают, нагретое место укрывают асбестовым полотном и лопасть остывает до температуры 150-200°С.

6) Параллельно выправленной полосе размечают новую полосу и нагрев лопасти повторяют. По достижении температуры правки вновь создают усилие на конце лопасти. Когда лопасть в пределах второй лопасти выправиться, правку прекращают, нагретое место укрывают асбестовым полотном и лопасть снова остывает до температуры 150-200°С. В таком порядке лопасть правят в пределах нагреваемых полос, постепенно перемещаясь к кромкам.

В процессе правки вблизи кромок лопасти могут образоваться бухтины. Последние выправляются с помощью С-образных скоб. Сами кромки можно выправить ударом молотка. Удары следует наносить по подкладке.

7) Если деформация лопасти произошла не в одной плоскости, устанавливают несколько продольных балок. Нагрев также осуществляют полосами, причем полосы могут быть несколько искривленными, огибающими границу деформированной части лопасти. Правку выполняют в очередности, указанной выше.

Описанная технология правки приемлема для правки на плаву гребных винтов из различных сплавов. Отличными являются температура нагрева, скорость нагрева и скорость правки. Материалы, характеризующиеся «провалом» пластичности при повышенных температурах (бронзы АЖН9-4-4, «Никалиум» и др.), должны подвергаться правке при строгом соблюдении приведенных выше режимов нагрева.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6