Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Правка гребных винтов

6. 2 Правка бронзовых гребных винтов.

Правка бронзовых гребных винтов в горячем состоянии по сравнению с правкой латунных гребных винтов сопряжена с большими трудностями. Правка бронзовых гребных винтов производится при более высоких температурах:

бронзы типа АЖН9-4-4, «Никалиум» и других марок, близкие по химическому составу, рекомендуется править в горячем состоянии при температуре 700-900°С;

бронзы типа «Нева-70», «Суперстон-70», «Новостон» и других марок, близких к ним по химическому составу, - при температуре 700-850°С. У некоторых бронз, особенно алюминиево-железо-никелевых (АЖН9-4-4 и

т.п.), в незначительный предел температур может вызвать образование протяженных трещин.

Необходим тщательный контроль температуры, чтобы вовремя предупредить неравномерный нагрев. Граница нагретого участка обязательно должна быть прямой линией. Совершенно недопустимо производить правку при температуре ниже 700°С, поэтому правку в горячем состоянии следует начинать при температурах, близких к верхнему пределу, и немедленно прекращать ее, когда температура упадет до нижнего предела. Скорость нагрева части лопасти не должна превышать 10-12°С/мин для бронз, близких по химическому составу к бронзе Бр.АЖН9-4-4, и 12-15°С/мин для бронз, близких по химическому составу к бронзе «Нева-70».

Из-за высокой теплопроводности бронз происходит усиленный отвод тепла от места нагрева, поэтому целесообразно прилегающие к месту правки части лопасти укрыть с двух сторон асбестовым полотном. Правку бронзовых гребных винтов следует осуществлять с применением прессов, различных домкратов и другого оборудования, позволяющего выполнять безударную правку. Применение ударной правки можно допустить только на кромках лопастей с применением жестких подушек.

Горелки, используемые для правки бронзовых гребных винтов, должны иметь мягкое сосредоточенное пламя. Обычно используют воздушно-керосиновые горелки либо горелки, работающие на соляровом масле. Из-за больших размеров факела горелку устанавливают на большом расстоянии от нагреваемого винта (до 1-1,5мм). Этим достигают одновременный нагрев всей части лопасти, подвергаемой правке.

Нагрев лопастей можно использовать также с помощью открытых коксовых печей. Важно только, чтобы перепады температуры в пределах нагреваемой части лопасти были незначительными.

Если правке подвергают бронзовый винт, состав которого отличается от упомянутых выше бронз, необходимо из конца лопасти вырезать образцы и подвергнуть их испытанию на растяжение и ударную вязкость в интервале температур 400-700°С.

После уточнения температуры охрупчивания материала можно установить нижний предел температуры правки для данного гребного винта. Верхний предел температуры правки должен быть на 80-100°С ниже температуры плавления бронзы.

Правку в холодном состоянии допускается производить при незначительной деформации кромок (до 20°)и толщине лопасти винта, не превышающей 15-20мм.

6. 3Правка стальных гребных винтов.

Только незначительные повреждения стальных гребных винтов могут быть выправлены в холодном состоянии, например деформация кромок на утол до 20° при толщине лопасти, не превышающей 15мм. Во всех остальных случаях правку стальных гребных винтов рекомендуется проводить в горячем состоянии. Гребные винты из углеродистой стали марок 25Л, 35Л и другие , близкие к ним по химическому составу рекомендуется править при температуре 700-850°С поскольку после правки последующая термическая обработка необязательна, рекомендуется скорость охлаждения гребного винта после правки снизить до минимума; для этого сразу после прекращения правки лопасть следует тщательно укрыть асбестовым полотном. Если правка производится на открытом воздухе, гребной винт следует защитить от атмосферных осадков, ветра и сквозняков.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6