Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Правка гребных винтов

6.1 Правка латунных гребных винтов.

Правку латунных гребных винтов следует производить в горячем состоянии с приложением статической нагрузки на прессах или другом оборудовании, позволяющем развить необходимые усилия. При отсутствии такого оборудования гребные винты можно править с приложением динамической нагрузки. Правка должна осуществляется на жестких металлических подкладках, позволяющих выправить деформированную часть лопасти и вместе с тем предотвратить деформацию лопасти на соседних участка.

При правке как статической, так и динамической нагрузкой во избежание образования трещин металл винта вместе правки и в соседней зоне, располагающейся на 200-300 мм от границ деформированных участков, должен быть нагрет до температуры, при которой возрастает его пластичность и снижается предел текучести.

Для марганцевых латуней, близких по химическому составу к латуни ЛМцЖ55-3-1, благоприятное с точки зрения правки изменение механических свойств материала винта происходит при температуре 500°С и выше, поэтому температура 550°С рекомендуется для марганцевых латуней как нижний предел. Дальнейший нагрев приводит к еще большему снижению предела текучести и росту пластичности латуни и, следовательно, по-зволяеТй затрачивать меньше усилий на правку винта. Вместе с тем очень сильный нагрев винта может привести к оплавлению лопасти, что недопустимо. Поэтому верхний предел температуры винта при нагреве должен быть 780-800°С.

Среди латунных гребных винтов зарубежного производства встречаются такие гребные винты при нагреве, материал которых характеризуется «провалом»

пластичности в некотором интервале температур. Поэтому для уточнения нижнего предела температуры правки таких винтов необходимо определить механические свойства материала винта при повышенных температурах. Для этого целесообразно из конца поврежденной лопасти вырезать круглые образцы с диаметром рабочей шейки 3-6мм и испытать их на растяжение при температуре 400,450,500,550 и 600°С.

Рекомендуемая температура правки должна поддерживаться постоянной на протяжении всего участка, подогреваемого правке. Не допускается, что бы на данной лопасти одна граница участка была нагрета до нижнего предела, а другая -до верхнего. Одновременный нагрев лопасти в пределах одного участка, подвергаемого правке, может привести к образованию как поверхностных, так и сквозных протяженных трещин вследствие значительных растягивающих напряжений, возникающих в менее

нагретых участках под воздействием более нагретых соседних участков. Для полного исключения возможности образования трещин при нагреве лопасти необходимо. Чтобы граница нагретого участка приближалась к прямой линии. Совершенно недопустимо, чтобы изотермы при правке были замкнутыми кривыми.

Температуру нагрева винтов из латуни ЛАМцЖ67-5-2-2 при правке рекомендуется поддерживать в интервале 600-800°С.

Однако следует иметь в виду, что это не значит, что в пределах одного участка, подвергаемого правке, температура нагрева может колебаться в указанных пределах. Она должна быть одинаковой или очень незначительно различаться во всех точках участка, непосредственно подвергаемого участка.

При меньших толщинах рекомендуемого участка можно ограничиться температурой нагрева по нижнему пределу, при больших толщинах - по верхнему. Это позволит при меньших усилиях более производительно выполнить работы по правке.

Скорость нагрева не должна превышать 20-25°С/мин при толщине лопасти в месте правки, не превышающей 40мм, и 15-20°С/мин - при большей толщине.

Если латунь характеризуется «провалом» пластичности при повышенной температуре, скорость нагрева должна быть снижена до 10°С/мин и менее. Особое внимание следует обратить на характер охлаждения нагреваемого места. Если охлаждение происходит не равномерно и какой-то участок охлаждается с большей скоростью в силу воздействия посторонних факторов, например отсутствия части лопасти, наличие сквозных трещин, то во избежание новых трещин следует в процессе охлаждения лопасти осуществлять сопутствующий периодический подогрев участка, подверженных быстрому охлаждению с тем, чтобы перепад температур нагретой части лопасти на длине 400-500мм не превышал 40-60°С.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6