Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Устройство и работа пневматического привода тормозов

Рис. 10. Соединительная головка (а) и разобщительный кран (б).

Разобщительный кран (рис. 10) служит для отключения магистрали от прицепа, а при помощи соединительной головки система пневматического приво­да тормозов прицепа соединяется с воздухопроводом от автомобиля.

Тормозные камеры колес служат для при­ведения в действие разжимных кулаков (рис. 11). Ре­зинотканевая диафрагма с диском, штоком и двумя пру­жинами помещена между штампованным корпусом и крышкой камеры, которые скреплены болтами. Когда тормозная педаль находится в крайнем верхнем положе­нии, под действием пружины диафрагма прижата к крышке корпуса и находится в нерабочем положении. При нажатии на педаль тормоза под давлением сжатого воздуха, поступающего в тормозную камеру через тор­мозной кран, диафрагма прогибается к корпусу, переме­щает диск, находящийся на ней, и через него передает усилие на шток, а затем — на рычаг вала разжимного ку­лака. Тормозные колодки прижимаются к барабанам, и колеса затормаживаются.

Рис. 11. Тормозная камера с регулировоч­ным рычагом

При отпускании педали сжа­тый воздух выпускается в атмосферу через тормозной кран, диафрагма под действием пружин возвращается в нерабочее положение, вал разжимного кулака также возвращается в исходное положение, тормозные колод­ки освобождают тормозной барабан и колеса расторма­живаются. Для увеличения усилия, передаваемого на тормозные колодки, и обеспечения возможности регули­ровки колесных тормозных механизмов, усилие на вал разжимного кулака передается от рычага через червяк, установленный в расточке вала, и связанную с ним чер­вячную шестерню, находящуюся на шлицованном кон­це вала.

Давление сжатого воздуха в пневматической системе тормозов постоянно контролируют манометром, установ­ленным на щитке приборов. Контрольный манометр име­ет верхнюю и нижнюю шкалы. По верхней шкале опре­деляют давление сжатого воздуха в воздушных балло­нах. Водитель должен следить, чтобы ь баллонах всегда был необходимый запас воздуха: если его нет, то движе­ние нельзя начинать, а если при движении давление рез­ко снизилось, необходимо остановиться и устранить не­исправность. Нижняя шкала показывает давление воз­духа в тормозных камерах при торможении. Если тор­моза не применяют, то стрелка стоит на нуле.

Для соединения всех приборов тормозной системы с пневматическим приводом используют металлические трубопроводы и гибкие резинотканевые шланги высоко­го давления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5