Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Устройство и работа пневматического привода тормозов

Когда давление достигнет 4,8—5,3 кГ/см2, эта пружи­на сжимается и впускной клапан перекрывает дальней­шее поступление воздуха в магистраль прицепа. Впуск­ной клапан нижней камеры закрыт, а выпускной — от­крыт, сжатый воздух к тормозным камерам автомобиля Не поступает.

При торможении усилие от педали тормоза через тя­гу передается на большой рычаг комбинированного тор­мозного крана, шток перемещается, открывает выпуск­ной клапан камеры управления тормозами прицепа, со­общая тормозной кран прицепа с атмосферой. В это время нижний конец большого рычага нажимает на ма­лый рычаг, который перемещает стакан с уравновеши­вающей пружиной, закрывает выпускной клапан камеры управления тормозами автомобиля и открывает впуск­ной клапан. Сжатый воздух из воздушных баллонов по­ступает к тормозным камерам, происходит торможение.

При отпускании педали тормоза большой рычаг дает возможность уравновешивающей пружине камеры при­цепа переместить шток обратно, закрыть выпускной кла­пан камеры управления тормозами прицепа и открыть впускной клапан. Поступающий в магистраль тормоз­ной системы прицепа сжатый воздух, воздействуя на тор­мозной кран прицепа, растормаживает его. В это же вре­мя малый рычаг комбинированного тормозного крана от­ходит, впускной клапан закрывается, а выпускной кла­пан камеры управления тормозами автомобиля откры­вается. Сжатый воздух из тормозных камер автомобиля выходит в атмосферу.

При затормаживании автомобиля ручным тормозом, благодаря тому что его привод соединен с комбиниро­ванным тормозным краном, прекращается подача воз­духа в тормозную систему прицепа, и при наличии необ­ходимого запаса сжатого воздуха в воздушных балло­нах прицеп также затормаживается.

Тормозной кран прицепа служит для уп­равления тормозами. Он состоит из корпуса, клапана, штока, уравновешивающего поршня с манжетой, поршня привода с манжетой и уравновешивающей пружины с регулировочным болтом (рис. 8). Сжатый воздух из воздушного баллона автомобиля при недействующих тормозах автомобиля (педаль тормоза находится в вёрхнем крайнем положении) поступает в воздушный бал­лон прицепа через тормозной кран прицепа, разобщи­тельный крап, соединительную головку и воздухораспределитель прицепа (рис. 9, а).

Рис. 9. Схема действия тормозов прицепа: а — в расторможенном состоянии; в— при торможении. . .

;;

При торможении автомобиля тормозным краном прицепа снижается давление воздуха в магистрали, подводящeй воздух от автомобиля к прицепу, срабатывает воздухораспределитель прицепа и колеса прицепа затор­маживаются (рис. 9, в).

Конструкцией тормозной системы предусмотрено ав­томатическое затормаживание прицепа при его обрыве во время движения, так как при разъединении магистра­ли от автомобиля до прицепа давление воздуха в ней резко упадет и система тормозов прицепа срабатывает гак же, как в предыдущем случае.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5