Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Устройство и работа пневматического привода тормозов

Воздушные баллоны, устанавливаемые на автомобилях с пневматическим приводом тормозов, из­готовлены из стали; объем их позволяет производить 8—10 торможений без пополнения запаса сжатого воз­духа, когда компрессор по каким-либо причинам не наг­нетает воздух. Баллоны (рис. 5) укреплены на про­дольных балках рамы и имеют штуцера для присоедине ния воздухопровода от компрессора , и воздухо­проводы для подачи сжа­того воздуха к тормозно­му крану автомобиля, а в днище баллона вмонтиро­ван кран для слива кон­денсата, : образующегося при нагнетании в баллон сжатого воздуха.

 

■г . \ . .- - -

 

Г. . . .". . .". .'.V

-----'-

•ж

£

г

^:-

ух

+'.\-?-<<*:

±Уж

~-'+--'---:-

-

■■■

:."^'

i

-1,-,1

'-:-:■.■.::-

:"'*:::::':■>:':":-" -."'■■. :

 

4 \

;<-■-■

■■*г

■m

Рис. 5. Воздушный баллон с предохранительным клапаном

Чтобы исключить по­вышение давления сжато­го воздуха в системе пнев­матического привода тор мозов сверх допустимого, которое может быть при

нарушении работы регулятора давления, в одном из бал­лонов (обычно в правом) установлен предохранительный клапан, который автоматически открывается, если дав­ление воздуха в системе достигнет 9,0—9,5 кГ/см2.

Система пневматического привода тормозов может быть использована в случае необходимости для накачи­вания шин и других работ, выполняемых с использова­нием сжатого воздуха, для чего имеется кран отбора воздуха.

На автомобиле ЗИЛ-130 установлен тормозной кран (рис. 6) с эластичной диафрагмой из прорезиненной ткани и коническими клапанами, изготовленными из резины.

Диафрагма зажата между корпусом и крышкой кра­на и соединена с направляющим стаканом. Рычаг тор­мозного крана установлен на оси, закрепленной в кор­пусе. В корпусе помещены уравновешивающая пружина со стаканом и клапан, закрывающий выпускное отвер­стие. Впускной и выпускной конические клапаны с воз­вратной пружиной, возвратная пружина диафрагмы я включатель стоп-сигнала находятся в крышке тормозно­го крана.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5