Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Устройство и работа пневматического привода тормозов

На автомобиле ЗИЛ-130 применена тормозная систе­ма с пневматическим приводом. Такая система тормозов состоит из колесных тормозных механизмов и пневмати­ческого привода.

Тормозной механизм колес автомобиля ЗИЛ-130 по­казан на рис. 3. Чугунные тормозные колодки стяги­ваются пружиной, верхними концами они опираются на разжимный кулак, а нижними — на эксцентриковые пальцы.

Каждая тормозная колодка имеет по две прикле­панные к ней фрикционные накладки. Чтобы не допу­стить бокового смещения колодок, они на одном конце удерживаются накладкой, надетой на пальцы, а на дру­гом — скобой, охватывающей стягивающую пружину. Разжимный кулак изготовлен вместе с валом. На внеш­нем шлицованном конце вала укреплен рычаг, внутри ко­торого размещены червячная шестерня и червяк. Рычаг при помощи штока соединен с диафрагмой, зажатой между корпусом и крышкой тормозной камеры.

На автомобилях с пневматическим приводом тормо­зов для создания постоянного запаса сжатого воздуха служит компрессор и воздушные баллоны. На автомо­биле ЗИЛ-130 для этой цели установлен двухцилиндро­вый поршневой компрессор, который укреплен на головке цилиндров и при­водится в действие рем­нем от шкива вентилято­ра системы охлаждения

Рис. 3. Тормозной механизм автомобиля ЗИЛ-130

Компрессор (рис. 4 а) состоит из карте­ра, блока цилиндров, го­ловки, поршней с кольца­ми, шатунов, коленчатого вала, двух нагнетатель­ных и двух впускных кла­панов с пружинами, коро­мысла, двух плунжеров, двух штоков и приводного шкива.

Под действием разре­жения, создаваемого в ци­линдре компрессора, ког­да порине-нь опускается вниз, а нагнетательный клапан закрывается, впускной клапан открывается и в цилиндр по патрубку поступает воздух, предварительно очищающийся в воздушном фильтре карбюратора. При движении поршня вверх впускной клапан закрывается, воздух в цилиндре сжи­мается и под его давлением открывается нагнетательный клапан, через который воздух поступает в камеру голов­ки. Для охлаждения головки, которая нагревается во время работы компрессора, к ней по гибким резиновым шлангам от системы охлаждения двигателя подводится вода. На рис. 4 б показано разгрузочное устройство, которое имеет компрессор. Разгрузочное устройство со­единено с регулятором давления, который автоматически поддерживает заданное давление воздуха в системе пнев­матического привода тормозов.

Если давление сжатого воздуха в системе находится в пределах 5,6—7,4 кГ/см2, при помощи регулятора дав­ления полость разгрузочного устройства соединяется с воздушными баллонами, в которых содержится запас сжатого воздуха. Поступление воздуха в систему прекра­щается, как только под давлением воздуха плунжеры и штоки разгрузочного устройства поднимутся вверх и впускные клапаны при этом откроются.

Если давление сжатого воздуха в системе снизится до 5,6 кГ/см2, впускные клапаны под воздействием пру­жины через коромысла опускаются и сжатый воздух бу­дет поступать в воздушные баллоны до тех пор, пока давление воздуха в них не достигнет 7,4 кГ/см2.

Рис. 4 Компрессор автомобиля ЗИЛ-130.

Для смазки трущихся деталей компрессора масло от главной магистрали системы смазки двигателя по мас­лопроводу, подведенному к торцу коленчатого вала, по­ступает в масляный канал в коленчатом валу, к шатун­ным подшипникам и по каналу в шатуне к поршневым пальцам. Из картера компрессора масло по маслопро­воду вновь возвращается в картер двигателя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5