Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Система смазки

Ведомая шестерня 6 с запрессованной в нее втулкой свободно вращается на оси шестерни 20, которая фиксируется от провора­чивания и осевого перемещения винтом 19, ввернутым в крышку насоса. Для перепуска излишка масла из полости нагнетания на­соса во всасывающую полость с целью поддержания необходимого давления в корпусе насоса устанавливается редукционный клапан.

Клапан состоит из штуцера 2 с ввернутым в него регулиро­вочным винтом I и клапана 5, нагруженного пружиной 4, опира­ющейся одним торцом на клапан 5, другим - на тарелку 23.

Вращением регулировочного винта I и штуцера 2 устанавлива­ется требуемая затяжка пружины и, следовательно, необходимая величина давления масла в главной магистрали дизеля.

Регулировочный винт I контрится контргайкой 25, а штуцер 2 стопорится винтом 3. Для предотвращения возможной течи масла и попадания воздуха в насос регулировочный винт закрыт колпачком 26 и уплотнен кольцом. Колпачок 26 и винт 3 законтрены и опломбированы

В полости корпуса насоса установлен валик 10, внутренняя полость которого служит для прохода масла из фильтра в ди­зель. Валик уплотнен кольцом II.

Трущиеся поверхности деталей маслонагнетаюшего насоса сма­зываются циркулирующий маслом. Валик 14 смазывается маслом, поступавшим из полости И по канавкам в крышке. Масло для смазка оси шестерни 20 подводится во внутреннюю полость оси и через радиальное сверление в оси выходит к трущимся поверх­ностям.

Масло из бака поступает через приемный патрубок 21 во вса­сывающую полость Д насоса, подается насосом в нагнетающую полость Г, которая сообщается каналом Ж, перекрытым редукцион­ным клапаном, с полостью всасывания. Из нагнетающей полости масло подается в канал Л и через штуцер 18 направляется к от­дельно стоящему фильтру. Из фильтра масло возвращается через штуцер 17 в полость К маслонагнетаюшего насоса, откуда через внутренний канал валика 10 попадает в полость И и по каналам (на рис. не показаны) в крышке подходит к двум отверстиям верхнего картера и далее в главную магистраль на смазку дета­лей дизеля. Штуцеры 15 и 24 служат для подвода масла при про­качке дизеля от агрегата предпусковой прокачки и для подачи масла к другим агрегатам дизеля.

6.6.4. Маслооткачиваюший насос. Для откачки масла, собира­ющегося в отстойнике нижнего картера, на фланце нижнего кар­тера устанавливается и крепится к нему двенадцатью шпильками маслооткачиваюший насос (рис. 31).

Насос шестеренного типа. Вращение ведущему валику насоса передается от коленчатого вала через пару конических шестерен и рессору. Направление вращения ведущего валика против часо­вой стрелки, если смотреть на насос со стороны привода.

Насос имеет две пары шестерен, откачивающих масло из маслоотстойника нижнего картера дизеля. Обе пары шестерен распо­ложены в одной горизонтальной плоскости и заключены в общий отлитый из алюминиевого сплава корпус 7 с фланцем для крепле­ная насоса. Корпус имеет два входных канала 20, по который масло из труб поступает в насос на откачивание.

К нижнему фланцу корпуса крепится отлитая из алюминиевого сплава крышка 3, имеющая общее для обеих пар шестерен выходное отверстие 15, соеди­няющееся с патрубком 14. К патрубку 14 дюратовым шлангом, затягиваемым хомутом присоединяется выходная магистраль масляной системы. Разъем между корпусом и крышкой уплотняется бумажной прокладкой.

Каждая пара откачивающих шестерен насоса состоит из ведущей шес­терни 18 и ведомой шестерни 16. Ведущие откачивающие шестерни ус­танавливаются на шпонках 12 на валиках 13 и 17, за одно целое с ко­торыми изготовлены цилиндрические шестерни привода откачивающих шестерен находящихся между собой в зацеплении и имеющих одинаковое число зубьев Через цилиндрические шестерни вращение передается от ведущего валика 13 к ведомому валику 17. Ведущий валик 13 имеет внутренние шлицы и приводится во вращение рессорой II, которая другим шлицевым концом соединяется с конической шестерней привода маслооткачивающего насоса, расположенного в нижнем картере. В осе­вом направлении рессора II фиксируется замковым кольцом 9, уста­новленным в кольцевую проточку на шлицах валика 13.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6