Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Система смазки

Подведенное к головкам моноблоков масло смазывает механизм рас­пределения и подшипника наклонных валиков. Скапливающееся под крыш­ками головок моноблоков масло по двум трубкам стекает в картер ди­зеля. Из турбокомпрессора и подшипников вала дополнительного отбора мощности масло стекает в полость кронштейна.' Слив масла из картера топливного насоса осуществляется через отверстия в опорах насоса и верхнего картера.

Трубка, подводящая масло. к распределительной крестовине от штуцера, расположенного на фланце водяного насоса, имеет тройник с невозвратным клапаном.

Через невозвратный клапан производится прокачка масляной системы дизеля перед пуском, поэтому к нему присоединяется трубка, идущая от подкачивающего агрегата. Кроме того, к невозвратному клапану присоединяется трубка подвода масла к упору пуска всережимного ре­гулятора. При прокачке масляной системы масло через невозвратный клапан подается в обратном направлении в главную масляную магистраль дизеля и к распределительной крестовине, откуда направляется ко всем точкам подвода.

При работе дизеля масло выдавливается из зазоров между шейками коленчатого вала и вкладышами и зазоров между пальцами и втулками прицепных шатунов, разбрызгивается шатунами внутри картера, смазы­вает стенки гильз цилиндров, втулка верхних головок шатунов и порш­невые пальцы.

Стекающее то стенкам верхнего картера масло проходит сквозь пеногасительную сетку а собирается в маслоотстойнике нижнего карте­ра дизеля. Из полости маслоотстойника но трубам масло насосом от­качивается в масляный бак, проходя при атом через масляный фильтр на выходной магистрали и воздухомасляный холодильник. Подробное изложение смазки отдельных узлов дизеля дано в тексте при описании конструкция.

6.6.2. Маслонагнетающий насос о центрифугой (рис. 30). Маслонагнетающий насос с центрифугой предназначен для непрерывной пода­чи очищенного от механических примесей масла к трущимся деталям дизеля.

| Насос - шестеренный. Вращение ведущему валику насоса передается от коленчатого вала через пару конических шестерен и рессору. На­правление вращения ведущего валика - по часовой стрелке, если смот­реть на насос со стороны крышки центрифуги.

Очистка масла от механических примесей осуществляется во вращаю­щихся с большой скоростью барабанах центрифуги.

Маслонагнетающий насос с центрифугой монтируется на площадке верхнего картера дизеля, фиксируется двумя штифтами и крепится восемью шпильками.

а) Конструкция насоса. Отлитые из алюминиевого сплава крышка насоса I, корпус насоса 3, кожух 7 и крышки 20 и 24 скреплены между собой шпильками.

В корпусе насоса 3 размещается пара нагнетающих шестерен, сос­тоящая из ведущей шестерни 32 и ведомой шестерни 42, имеющих оди­наковое число зубьев. Ведущая шестерня 32 монтируется на призмати­ческой шпонке на ведущем валике 33, за одно целое о которым выпол­нена цилиндрическая шестерня, передающая вращение валику центрифу­ги 39.

Ведущий валик 33 вращается в трех бронзовых втулках 34, две из которых запрессованы в крышку насоса I, третья - в корпус насоса 3, от проворачивания втулка 34 застопорены стопорами 35. Ведущий валик имеет, внутренние эвольвентные шлицы, в j которые входит рессора 36, передающая вращение ведущему валику от шестерни привода. В осевом направлении ведущий валик фиксируется замковым кольцом 30 в шайбой 31. Перемещение рессоры 36 ограничивается выточкой в ведущем валике 33.Ведомая нагнетающая шестерня 42 с запрессованной бронзовой втул­кой свободно вращается на оси 41, расположенной в отверстиях крышки и корпуса насоса. Стопорным винтом 40, ввернутым в крышку насоса, ось 41 фиксируется от проворачивания и осевого перемещения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6