Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные направления развития воздушного транспорта России в  процессе формирования рыночной экономики

Специалистами Росаэронавигации разработана методика планирования возможной траектории спуска космического аппарата с учетом его баллистического срыва в радиусе более 350 м. Это позволяет вовремя эвакуировать приземлившихся космонавтов, оказав им необходимую срочную помощь - например, в тушении загоревшейся травы на месте приземления космического спускаемого аппарата. Вместе с Росаэронавигацией в поиске и эвакуации космонавтов участвуют ВВС Минобороны России и Роскосмос.

"Объединение гражданского сектора и военного сектора аэронавигации должно произойти не только на бумаге, но и в головах, и в сердцах", - считает Александр Нерадько. К 2008 году завершено организационно-функциональное объединение военной и гражданской составляющих ЕС ОрВД в 53 центрах. Из расформированных военных секторов поступили более 300 единиц техники связи и автоматизации управления воздушным движением (УВД), приняты более 100 ранее арендуемых Минобороны России каналов связи и дополнительно организована аренда еще 27 каналов. Глава Росаэронавигации особо подчеркивает, что передача от Минобороны станций засекреченной армейской связи осуществлялась без перерыва в их работе - полеты не прекращались ни на один день.

Уже после объединения гражданской и военной аэронавигации успешно прошли учения Северного и Балтийского флотов, стратегической авиации и сил ПВО. По этому поводу состоялось специальное совещание представителей Росаэронавигации и Минобороны. Командование ВМФ выразило благодарность главному центру Госкорпорации по ОрВд за профессиональное мастерство и ответственное отношение к обеспечению безопасности при организации полетов боевой техники.

Предлагается решить вопрос с руководством Минобороны по освобождению учеников-авиадиспетчеров в вузах от срочной службы по призыву, как это было ранее, или же направлять их во время службы на обеспечение полетов госавиации.

Но не все так гладко, как может показаться. В частности, затягивается со стороны Минобороны установка аппаратуры "Ирбис", из-за чего необходимую информацию ЦАИ отправляет по стране с нарочными. И это при том, что практически вся документация в агентстве имеется в электронном виде.

На период до 2010 года Росаэронавигация планирует разработать национальный план исследований в интересах создания и развития ЕС ОрВД с учетом НИОКР, заданных Государственной программой вооружения и другими ФЦП. К тому же Росаэронавигация принимает участие в выполнении мероприятий Государственного оборонного заказа и участвует в подготовке проекта Государственной программы вооружения на 2011 - 2020 годы.

Директор ФГУП "ГосНИИ "Аэронавигация" Виктор Соломенцев считает, что без научного обеспечения развитию ЕС ОрВД не быть. Современный самолет оборудован сложными системами - навигации, связи, посадки, наблюдения, обеспечения безопасности, ГЛОНАСС, автоматического зависимого наблюдения и интегрированной сети связи ATN. Все эти составляющие должны работать в глобальной системе зональной навигации, в системе предупреждения столкновений, в единой системе глобальной спутниковой навигации.

Среди актуальных направлений научных разработок ученых в сфере аэронавигации Виктор Соломенцев выделил следующие: совершенствование структуры воздушного пространства, сокращение норм продольно-вертикального эшелонирования, внедрение зональной навигации, разработка системы управления пропускной способностью воздушного пространства, разработка и внедрение систем предупреждения аварийных ситуаций для авиадиспетчеров, создание интегрированной системы обеспечения безопасности воздушного движения на основе инновационных технологий, разработка схем укрупнения центров управления воздушным движением, управление аэронавигационной электронной информацией.

Перейти на страницу: 1 2 3