Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Вопросы технической эксплуатации СЭУ

Ремонт судового оборудования производится по регламенту, если еготехническое состояние невозможно определить без разборки, либонеобходимость разборки предусматривается проведениемосвидетельствования данного технического средства.

Ремонт СЭУ по техническому состоянию применяют для технических средств и конструкций, состояние которых можно определить без

разборки освоенными методами и средствами диагностирования и неразрушающего контроля.

Состояние применяемых двух видов ТО и ремонтов, определяющих комплектность системы, зависит от наличия средств и методов диагностирования и надежности оборудования.

Ресурс однотипных объектов при ремонте по состоянию равен среднему ресурсу R (математическому ожиданию ресурса), по регламенту - гаммапроцентному ресурсу Rv. Под Rv - понимается наработка, в течение которой объект не достигает предельного состояния с заданной вероятностью v, выраженной в процентах (для СЭО 80%, 90% или 95%; R80, R90 и R95).

Разница между R и Rv определяет недоиспользование ресурсов при эксплуатации по регламенту: AR = R - Rv = up*б, где up - квантиль распределения, б - среднее квадратическое отклонение ресурса. Квантили нормального распределения:

Коэффициентвариации,характеризующийотношениесреднего квадратического отклонения к среднемуресурсуV=б/Rдля

подверженных износу и усталостным разрушениям узлов СЭУ, равен 0,3 .0,4, а контактным разрушениям (подшипники качения) 0,7 . 0,9.

Выигрыш в ресурсе СЭУ при переходе от ТО (ремонта) по регламенту к ТО (ремонту) по состоянию определяется величиной dR (рис. 3) для нормального распределения или отношением Ry/R. Выигрыш в переходе к обслуживанию по состоянию тем больше, чем выше коэффициент вариации V и величина у, принятая при установлении Ry. При у = 99, 9 % выигрыш увеличивается в 5 раз. При переходе к обслуживанию по состоянию увеличивается вероятность безотказной работы в море, т.к. исключается непредвидемость отказа благодаря слежению за фактическим состоянием и прогнозом.

2.2.2 Методы ремонта СЭУ.

Использование того или иного метода ремонта зависит от большого количества факторов в том числе от состояния оборудования, и его массогабаритных показателей, вида ремонта, серийности постройки судна данного проекта, возможностей судоремонтного предприятия, в частности наличие обменного фонда.

Детальный (индивидуальный) метод ремонта исключает обезличивание деталей, для чего предусматривается их маркировка при разборке механизмов и последующая установка на свои места. Дефектные детали восстанавливаются либо заменяются новыми. Данный метод ремонта позволяет сохранить приработку узлов трения. Недостатки детального метода ремонта - высокая стоимость и длительность ремонта. Метод применяется при ремонте механизмов большой массы непосредственно в машинном отделении, в случае если их выгрузка затруднительна. Отдельные сборочные единицы могут ремонтироваться в цехе.

Детальный метод используется также при ремонте в цеховых условиях оборудования судов несерийной постройки.

При агрегатном методе - оборудование, подлежащее ремонту, заменяют новым или заранее отремонтированным и испытанным. Снятое изношенное оборудование напрвляется в специализированные цехи СРЗ по ремонту обменного фонда. Детали независимо от степени износа, обезличиваются и ремонтируются по типовому технологическому процессу, при этом технология ремонта судовых механизмов приближается к технологии их производства.

Агрегатный метод применяется при ремонте большого количества однотипного оборудования на судах серийной постройки, при этом

сокращаются сроки ремонта, повышается его качество, создаются условия для специализации судоремонтных заводов при ремонте однотипных судов. Для организации агрегатного ремонта необходимо: иметь обменный фонд оборудования, что требует значительных средств.

При агрегатном методе ремонта дизелей обезличивание базовых деталей (картер, блок цилиндров) нецелесообразно.

Агрегатно-узловой метод ремонта промежуточная ступень перехода от детального к агрегатному. Метод применяется при ремонте крупногабаритных механизмов большой массы, например малооборотных и среднеоборотных дизелей с заменой отдельных сборочных единиц. Снятые сборочные единицы (крышки цилиндров с клапанами, поршни с шатунами, воздуходувки и т.п.) обезличиваются и отправляются для ремонта на специализированные участки цеха СРЗ, после чего ими пополняют обменный фонд.

Перейти на страницу: 1 2 3