Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Вопросы технической эксплуатации СЭУ

2.1. Содержание технической эксплуатации.

Под термином эксплуатация в технике понимают стадию жизненного цикла технического изделия, на котором реализуются, поддерживаются и восстанавливаются его качества. Техническая эксплуатация (ТЭ) СЭУ представляет собой комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих эффективное использование и длительное поддержание работоспособности всего оборудования в целом, а также каждого его элемента в отдельности.

Эксплуатация СЭУ начинается с момента подписания комиссией акта приемки судна, подтверждающего его готовность к использованию по назначению и заканчивается списанием судна.

Достижение целей ТЭ СЭУ должно осуществляться при минимальных материальных и трудовых затратах, что в свою очередь способствует получению максимального экономического эффекта от эксплуатации судна.

Главная задача ТЭ - увеличение эксплуатационного периода Тэ, в течение которого судно выполняет производственное задание.

Эксплуатационный период:

Тэ = Тг.ф. - ( Тр - Тпр ) где:

Тг.ф. - годовой фонд времени, в течение которого судно

используется по назначению; Тр- время затраченное на ремонт с выводом судна из

эксплуатации; Тпр - время прочих выводов судна из эксплуатации.

В ремонтное время Тр включают все выводы судна из эксплуатации для выполнения различных ремонтно-профилактических работ, освидетельствование Регистром, а также подготовки судна к ремонту. Вывод судна из эксплуатации оформляется приказом по пароходству.

Сокращениеремонтного периода обеспечиваетсямероприятиями, способствующими сохранению СЭУ в исправномтехническом состоянии:

- повышение надежности судового оборудования;

-переход на ТО с учетом фактического состояния механизмов на основе технической диагностики;

- создание рациональной системы технического обслуживания;

- оснащение судов в необходимом объеме запасными частями и средствами механизации;

-создание широкой сети береговых баз технического обслуживания;

- рациональное распределение объема ремонтных и профилактических работ между судовым экипажем и береговыми ремонтными предприятиями.

Техническую эксплуатацию СЭУ подразделяют на техническое использование, техническое обслуживание и ремонт (рис. 2.1).

Техническое использование (ТИ)-комплекс работ, которые выполняет обслуживающий персонал СЭУ по управлению, контролю, регулированию, выбору оптимальных вариантов и режимов работы механизмов, которые обеспечивают рациональную и экономическую работу установки.

Техническое обслуживание (ТО)-комплекс работ, выполняемых судовым экипажем и береговыми производственными участками и судоремонтными заводами в целях обеспечения и поддержания СЭУ в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации и подготовки установки к использованию.

Техническое обслуживание включает:

- планово-предупредительные (профилактические) работы (ППР);

-внеплановые работы по устранению внезапных отказов и неисправностей;

- работы по подготовке к началу навигации и по ее завершению.

Цели плановых технических обслуживании:

- поддержание всех элементов СЭУ в состоянии, обеспечивающем их постоянную готовность к длительной работе;

-своевременное выявление и устранение неисправностей и повреждений;

- контроль и регулирование элементов СЭУ для получения номинальной мощности;

- накопление и анализ данных, характеризующих интенсивность изнашивания и надежность сборочных единиц и деталей судового оборудования.

ПериодичностьТОили ремонта - интервалвремениилисрока службы СЭУ между данным видом ТО или ремонта и последующим.

Объем и перечень последовательного выполнения ТО каждого элемента СЭУ устанавливается заводом-изготовителем с учетом накопленного опыта эксплуатации. Примерная оптимальная периодичностьППР составляет 0,4 . 0,6 средней продолжительности безотказной работы рассматриваемого элемента СЭУ.

ППР целесообразно применять только для узлов и деталей, работающих на изнашивание (детали ЦПГ, подшипников, движущихся деталей насосов и т.д.).

ППР должен проводиться через строго определенные промежутки времени работы механизма независимо от его технического состояния в соответствии с планово-предупредительной системой. ППР не исключает внезапных отказов судовых механизмов, а только уменьшает их вероятность.

Основным документом, определяющем организацию ТО на судне, является план-график разработанный для каждой серии судов. В план-график заносят судовое оборудование, подлежащее ремонту в процессе эксплуатации.

Трудоемкость определяют по существующим нормам с учетом имеющегося опыта.

Ремонт СЭУ - составная часть ТЭ, обеспечивающая восстановление исправности и ресурса оборудования. Плановый ремонт производится в соответствии с регламентом установленным заводом-изготовителем данного оборудования. Сроки проведения ремонтных работ могут корректироваться в соответствии фактическому состоянию оборудования на основе технической диагностики.

Перейти на страницу: 1 2 3