Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Вопросы технической эксплуатации СЭУ

К плановым ремонтным работам обычно относят средний и капитальный ремонты.

При среднем ремонте восстанавливают эксплуатационные характеристики оборудования путем замены или ремонта только изношенных или поврежденных деталей и узлов. Кроме того, обязательно проверяют техническое состояние остальных деталей и узлов с устранением обнаруженных неиспарвностей.

Средний ремонт проводится с очередным плановым ремонтом судна, поэтому в объем работ включается ремонт судовых систем.

Капитальный ремонт предусматривает, полную разборку и дефектацию деталей, проверку и при необходимости замену и ремонт составных частей, в том числе и базовых.

В процессе ремонта оборудования предусматривается выполнение следующих работ:

- подготовка к проведению ремонта;

- разборка и дефектация;

- замена или восстановление деталей;

-сборка, регулирование и испытания.

Неплановый ремонт предусматривает проведение работ связанных с устранением причин и последствий аварийных повреждений.

Ремонт судовой техники в зависимости от требуемых для его выполнения оборудования, оснастки и квалификации исполнителем можно разделить на два вида: промышленный и непромышленный.

Промышленный ремонт может быть выполнен только в заводских условиях с выводом судна из эксплуатации. Непромышленный ремонт может проводиться в судовых условиях в процессе эксплуатации.

Четкое и обоснованное разделение судовых работ на промышленные и непромышленные позволяет для каждого судна установить номенклатуру ремонтных работ, для выполнения которых требуется заводское оборудование.

2.2. Организационно-технические формы ремонта СЭУ

2.2.1. Виды ремонта.

Восстановление исправности того или иного вида оборудования, обеспечивается плановым или внеплановым ремонтом, в зависимости от характера протекания процесса возникновения повреждений и их последствий.

Постановка судов для проведения планового ремонта корпуса и его оборудования осуществляют в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Следует отметить, что при плановом ремонте судна одни технические средства требуют капитального, другие среднего или текущего ремонта, некоторые виды оборудования к данному периоду вообще не нуждаются в ремонте. Организационно-технические формы ремонта представлены на схеме (рис.2.2).

К внеплановым ремонтам СЭУ относятся работы связанные с устранением аварийных повреждений приводящих к внезапному отказу оборудования, например, заклинивание движущихся деталей, различные поломки, взрывы, в картере дизеля. Обобщенные данные по авариям главных судовых дизелей свидетельствуют, что около 40 % аварий происходит по вине обслуживающего персонала из-за нарушения инструкций по эксплуатации, 14% аварий результат некачественного ремонта.

К плановым ремонтам обычно относят текущий (межрейсовый), средний, капитальный и доковый ремонты.

Рис. 2.2 Организационно технические методы ремонта СЭУ

Текущий ремонт предусматривает в основном работы профилактического характера для обеспечения работоспособности судового оборудования. Например, переборка (моточистка) главного двигателя с выемом поршней и частичной заменой, при необходимости, поршневых колец.

Текущий ремонт производится также при выработке ресурса, истечение срока службы, предельном износе или отказе отдельных деталей судового оборудования.

При среднем ремонте восстанавливаются эксплуатационные характеристики технических средств путем замены (или восстановлением) изношенных и поврежденных узлов и деталей. Средний ремонт предусматривает также проверку технического состояния остальных узлов и деталей с последующим устранением обнаруженных неисправностей. При среднем ремонте судового дизеля производится полная переборка, без подъема коленчатого вала.

При капитальном ремонте технических средств производится полная разборка и дефектация деталей, замена или восстановление всех составных частей, включая базовых. Завершающий этап капитального ремонта - испытание оборудования в объеме близком к построечным программам. При капитальном ремонте двигателя всегда предусматривается подъем и переукладка коленчатого вала.

Главной задачей данного вида ремонта является восстановление утраченного ресурса.

При доковом ремонте производится ремонт гребных винтов, гребных валов, дейдвудных подшипников, деталей рулевого устройства, донной арматуры. Одна из главных задач докового ремонта - поддержание и восстановление подводной части корпуса судна.

Виды ремонтов и содержание работ при их выполнении зависят от наработки и предремонтного состояния оборудования. Периодичность ремонта оборудования, также как и проведение технического обслуживания, может, производится по регламенту в соответствии с заводскими инструкциями, либо по техническому состоянию данных технических средств.

В Морском флоте с 1988 г. введена комплексная система ремонта судов по регламенту и техническому состоянию. Необходимость ремонта может быть вызвана отказом технического средства либо его элементов.

Перейти на страницу: 1 2 3