Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Топливная система

При движении плунжера вверх, в момент перекрытия верхней кромкой плунжера всасывающих отверстий втулки, давление топлива в полости втулки начинает повышаться. Когда давление топлива в полости втулки преодолевает остаточное давление в трубке высокого давления II и усилие пружины 9, действующие на нагнетательный клапан 8, клапан поднимается кверху. Подтай нагнетательного клапана ограничивается упором 10. Полость втулки через трубку высокого давления сообщается с форсункой. При дальнейшем движении вверх плунжер подает топливо по трубке высокого давления и каналу форсунки в полость 16 над сед­лом иглы. Как только давление топлива, действующее на коническую поверхность 17 иглы 19, достигает 200 кгс/см2, игла форсунки подни­мается и топливо впрыскивается в камеру сгорания цилиндра 15.

В некоторый момент, зависящий от положения плунжера, спиральные канавки 14, выполненные на плунжере, совпадают с перепускными от­верстиями 13 и сообщают полость втулки с каналом отсечного топлива 2 (нижний канал, идущий вдоль головки насоса). Подача топлива плун­жером прекращается. Происходи перепуск топлива из полости втулки в отсечной канал. При этом более высокое давление в трубке II и пружина нагнетательного клапана 9 прижимают нагнетательный клапан 8 к седлу 7. Клапан закрывается и разобщает трубку высокого давления с полостью втулки плунжера, а также разгружает трубку от чрезмерного остаточного давления. Разгрузка трубки необходима во избежание до­полнительного открытия мглы отраженной волной давления и попадания нераспыленного топлива в камеру сгорания цилиндра.

Функцию разгрузки трубки высокого давления выполняет отсасывающий поясок 12, прилегающий к конусу нагнетательного клапана. При посадке клапана на седло отсасывающий поясок входит в направляющее отверстие седла, при этом объем трубки высокого давления увеличивается на объем хода отсасывающего пояса от момента перекрытия им направляю­щего отверстия до посадки клапана в седло. Давление в трубке резко падает, форсуночная игла быстро закрывает сопло форсунки, и впрыск топлива прекращается.

Отсечное топливо отводится от топливного насоса через штуцер на задней торцевой крышке.

Изменение количества подаваемого насосом топлива осуществляется поворотом плунжера 3 во втулке плунжера I. При этом момент перекры­тия верхней кромкой плунжера всасывающих отверстий втулки, т.е. начала подачи топлива, остается без изменений. Изменяется конец подачи топлива, или, что то же самое, момент совпадения спиральных канавок 14 плунжера с перепускными отверстиями 13 втулки. Изменение момента конца подачи топлива вызывает уменьшение или увеличение ра­бочего хода плунжера и, соответственно, уменьшение или увеличение количества подаваемого им топлива.

в) Смазка насоса. Масло к топливному насосу подводится по трубке, соединенной с внешней масляной магистралью дизеля. Боковой ниппель трубки соединяется со штуцером 42 (рис.24), конец которого входит в отверстие второго подшипника кулачкового валика. Через сверление в штуцере масло заполняет канавку 44, проточенную в подшипнике, проходит через сверление 43 во внутреннюю полость кулачкового ва­лика и из нее через сверления в рабочих шейках валика выходит на смазку остальных шести подшипников. Толкатели насоса смазываются маслом, разбрызгиваемым кулачками валика. Масло, попавшее в полость стоек насоса, сливается в картер его через сверление в донышке толкателя. Смазкой плунжера служит топливо, проникающее по зазору между плунжеров и втулкой плунжера.

Собиравшееся в картере насоса масло через два отверстия 50 и слив­ные трубки с дюритовым уплотнением, установленные в крайних опорах топливного насоса, стекает в верхний картер дизеля,

г) Регулировка насоса. Для нормальной работы дизеля в цилиндры его должно подаваться одинаковое количество топлива. При этом подача топлива должна происходить в строго определенный момент. Указанные требования обеспечиваются регулировкой насоса. Насос подвергается регулировке на начало подачи и на количество подаваемого топлива. Регулировка насоса производится на специальных установках.

Регулировка на начало подачи топлива производится так, чтобы пода­ча топлива плунжерами насоса происходила через 30° угла поворота кулачкового валика, или, что то же самое, через 60° угла поворота коленчатого вала (порядок подачи топлива плунжерами насоса определя­ется расположением кулачков на валике). Регулировка осуществляется регулирующим болтом толкателя. Ввертывание и вывертывание регулирую­щего болта удлиняет иди укорачивает пару толкатель-плунжер и вызыва­ет изменение момента перекрытия верхней кромкой плунжера всасывающих отверстий втулки, т.е. момент начала подачи топлива.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9