Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Система пуска тракторного дизеля

Степень сжатия – 15

Трактор ДЭТ-250М2 оснащен трансмиссией с электрическим приводом, поэтому основное назна­чение дизеля- приводить силовой генератор, вырабатывающий электрический ток, передающийся на тяговые электродвигатели. Пускается дизель либо силовым генератором, либо системой пуска сжатым воздухом. При пуске дизеля силовым генератором, последний работает подобно авто­мобильному электростартеру, питаясь от аккумуляторных батарей (при этом для переключения батарей с напряжения 24В на напряжение 48В служат два контактора ТКС-411ДОД).

Система пуска двигателя сжатым воздухом.

Запуск двигателя сжатым воздухом на тракторе является вспомогательным, на случай, если по каким-либо причинам не может быть использован основной способ запуска - с помощью си­лового генератора. Система воздухопуска состоит из баллона со сжатым воздухом, вентиля бал­лона, перепускного крана с манометром, воздухораспределителя, пусковых клапанов и трубо­проводов. Воздушный баллон и кран установлены в кабине трактора, воздухораспределитель- в развале блоков цилиндров двигателя, пусковые клапаны установлены в головках блоков двига­теля против каждого цилиндра.

Воздухораспределитель предназначен для распределения сжатого воздуха, поступаю­щего из баллона, по цилиндрам двигателя в соответствии с принятым порядком их работы. В корпусе распределителя имеются 12 каналов. Воздухораспределитель установлен на корпусе привода топливного насоса и крепится к нему шпильками и штифтом.

Пусковые клапаны предназначены для отключения полостей цилиндров от системы воздушного запуска при работе двигателя. Каждый пусковой клапан имеет корпус, внутри кото­рого размещен собственно клапан. На корпус клапана надет поворотный угольник трубопровода, по которому сжатый воздух из воздухораспределителя поступает к пусковому клапану. Пуско­вые клапаны, по одному на каждый цилиндр, ввернуты в резьбовые втулки, которые, в свою очередь, ввернуты в отверстия головок цилиндров, выходящие в камеры сгорания.

Система воздушного запуска работает следующим образом. При вывернутом вентиле баллона и открытом перепускном кране сжатый воздух из баллона подается в полость воздухо­распределителя. Так как при любом положении коленчатого вала золотниковое окно в распреде­лительном диске совпадает, по крайней мере, с одним из каналов в корпусе воздухораспредели­теля, сжатый воздух, пройдя через этот канал, поступит по трубопроводу к одному из пусковых клапанов и далее, через отверстие в его корпусе- во внутреннюю полость клапана. Под дейст­вием сжатого воздуха пусковой клапан открывается, и воздух поступает в цилиндр, поршень ко­торого находится в такте расширения. Вследствии этого происходит перемещение поршней; ко­ленчатый вал и распределительный диск начинают вращаться. Золотниковое окно в распредели­тельном диске, последовательно совмещаясь с каналами в корпусе воздухораспределителя, бу­дет поочередно пропускать сжатый воздух через пусковые клапаны в цилиндры в соответствии с порядком их работы, поэтому будет продолжаться вращение коленчатого вала. При этом каждый пусковой клапан будет открыт пока золотниковое окно в распределительном диске совпадает с соответствующим каналом в корпусе распределителя, и в полость клапана поступает сжатый воздух. Как только в цилиндр будет подано топливо и двигатель запустится, подача сжатого воз­духа должна быть прекращена закрытием перепускного крана и завертыванием вентиля баллона. При работе двигателя все пусковые клапаны закрыты: во время такта впуска, когда в цилиндрах создается разрежение, клапаны удерживаются в закрытом состоянии только под действием пру­жин, а во время остальных тактов - под действием пружин и давления в цилиндрах.

Предпусковой подогреватель.

Запуск двигателя при низких температурах наружного воздуха сильно затрудняется. Охлаж­денное загустевшее масло увеличивает сопротивление проворачиванию коленчатого вала и свя­занных с ним механизмов, а при больших морозах делает запуск практически невозможным. Хо­лодные рубашки цилиндров интенсивно охлаждают сжимаемый поршнем воздух, затрудняя или даже полностью исключая возможность самовоспламенения впрыскиваемого через форсунку топлива. Главной задачей предпускового подогревателя является обеспечение нормального за­пуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Кроме того, при работе двига­теля в условиях особо низких температур подогреватель обеспечивает подогрев топлива и топ­ливной трассы, а при неработающем двигателе обогревает кабину трактора и поддерживает по­ложительную температуру охлаждающей жидкости, масла и топлива. В систему предпускового подогревателя входят: котел с горелкой; редуктор, радиатор и электроподогреватель в переднем топливном баке; полости для охлаждающей жидкости в рубашках блоков, головках цилиндров, верхней и нижней половинах картера, крышке фильтра грубой очистки топлива и корпусе щеле­вого фильтра; радиатор отопителя кабины и обогреваемые трубопроводы: от переднего топлив­ного бака к редуктору подогревателя и фильтру грубой очистки, от масляного бака к масляному насосу двигателя и от электрического маслозакачивающего насоса к масляному насосу двига­теля.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6