Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные неисправности системы зажигания

Техническое состояние аппаратов системы зажигания оказывает существенное влияние на мощность и экономичность двигателя.

Рассмотрим основные часто встречающиеся неисправности в системе зажигания.

Не запускается двигатель. При вращении коленчатого вала стартером или пусковой рукояткой не возникает искры между электродами у всех свечей зажигания. В результате этого не воспламеняется рабочая смесь в цилиндрах двигателя.

Двигатель не запускается, если неисправны следующие аппараты и элементы электрической цепи.

Свечи зажигания

. Образование нагара на изоляторах всех свечей, забрызгивание свечей маслом или бен-зо-воздушной смесью.

Для удаления нагара свечи просушивают, а затем очищают на пескоструйном аппарате.

Высоковольтные провода.

Обрыв или пробой изоляции провода, соединяющего катушку зажигания с центральным вводом крышки распределителя.

Неисправный провод заменяют. Наконечники проводов должны плотно входить в отверстия выводов крышки распределителя и катушки зажигания.

Распределитель.

Пробой изоляции, загрязнение, обугливание поверхности ротора и крышки искровыми разрядами и образование трещин в них вызывают утечку тока высокого напржения на корпус автомобиля, что предотвращает образование искр между электродами свечей.

Поврежденные ротор и крышка заменяются. Загрязненные поверхности этих деталей протираются чистым и сухим обтирочным материалом.

Для проверки распределителя нужно отсоединить провода от наконечников свечей зажигания и подвесить их с зазором 7—10 мм от корпуса двигателя. Включить зажигание и вращать коленчатый вал двигателя стартером или пусковой рукояткой, наблюдая за искрообразованием в зазорах. Затем провод высокого напряжения от катушки зажигания подвесить с зазором 7—10 мм от наконечника до корпуса двигателя и при включенном зажигании вращать коленчатый вал. Если искрообразование в зазоре между высоковольтным проводом катушки и корпусом бесперебойное, а в зазоре между проводами, отсоединенными от свечей, и корпусом отсутствует, то неисправен распределитель.

Катушка зажигания.

Обрыв первичной обмотки или дополнительного резистора, пробой крышки катушки. При обрыве цепи двигатель не будет работать. Обрыв цепи определяется контрольной лампой.

В случае обрыва дополнительного резистора двигатель будет запускаться стартером, а после выключения стартера — глохнуть. При обугливании крышки искровым разрядом происходит утечка тока высокого напряжения на корпус автомобиля, что вызывает перебои в работе цилиндров или прекращение работы двигателя.

Транзисторный коммутатор ТКЮ2

. В результате теплового разрушения транзистора сопротивление перехода эмиттер — коллектор равно нулю, а поэтому транзистор запираться не будет и, следовательно, не будет прерываться ток низкого напряжения. Тепловое разрушение транзистора возникает при перегреве током большой силы, например при завышенном напряжении генератора или длительном включении зажигания при неработающем двигателе.

Проверка транзистора на автомобиле производится с помощью контрольной лампы, которую подключают к безымянному зажиму коммутатора и корпусу автомобиля. Отсоединяют провод от зажима Р коммутатора и включают зажигание. Затем соединяют проводником зажим Р коммутатора с корпусом; если при этом лампа гаснет, а при

отключении провода от корпуса лампа горит, то транзистор исправен. Если лампа не горит, то транзистор пробит. Прерыватель. Замасливание, сильное окисление и подгорание контактов, отклонение величины зазора от оптимальной величины. Окисление и подгорание контактов в классической системе зажигания сильно увеличивается при завышенном напряжении генератора, малой величине зазора между контактами и нарушении крепления конденсатора. В результате замасливания и окисления контактов уменьшается сила тока в цепи низкого напряжения, что снижает высокое напряжение, а поэтому между электродами свечей зажигания не будет создаваться искровой разряд. Контакты зачищают стеклянной бумагой зернистостью 140—170 или абразивной пластиной. При зачистке контактов удаляется бугорок на одном контакте и несколько сравнивают поверхность другого контакта, на котором образуется углубление. В случае значительного обгорания и сильной эрозии контактов необходимо заменять рычажок и держатель контакта. После зачистки контакты протирают замшей, смоченной чистым бензином, и продувают воздухом, затем регулируют зазор между контактами.

Перейти на страницу: 1 2 3 4