Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные неисправности системы зажигания

При регулировке зазора необходимо ослабить крепление винта держателя неподвижного контакта, установить кулачок прерывателя в положение полного размыкания контактов и вращением регулировочного эксцентрика установить зазор 0,30—0,45 мм (см. табл. 10), затем завернуть винт крепления держателя и снова проверить щупом величину зазора между контактами.

Цепь тока низкого напряжения

. Обрыв проводников; неисправность выключателя зажигания.

Проверку цепи низкого напряжения и выключателя зажигания производят контрольной лампой. Неисправные провода и выключатель заменяют.

Затрудненный пуск и перебои в работе цилиндров двигателя. При многократном и длительном вращении коленчатого вала в период пуска возникают вспышки рабочей смеси в отдельных цилиндрах двигателя; двигатель работает неустойчиво; наблюдаются перебои в работе отдельных цилиндров.

Указанные ненормальности в работе двигателя возникают, если неисправны следующие аппараты зажигания

и элементы электрической цепи.

Свечи зажигания. Загрязнение верхней части изолятора, отложение нагара на нижней его части и возникновение трещин в изоляторе вызывает утечку тока высокого напряжения на корпус, что снижает энергию искры разряда между электродами и затрудняет воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Нагар с изолятора и корпуса свечи очищается на пескоструйных аппаратах. При повреждении изолятора свечу заменяют.

Увеличение зазора между электродами выше допустимой величины будет причиной неустойчивого зажигания рабочей смеси. Величина зазора между электродами свечей зажигания должна соответствовать типу двигателя и регулируется подгибанием бокового электрода.

Перебои в работе цилиндров бывают вследствие перегрева свечей в результате нарушения герметичности в соединении изолятора и корпуса, а также повреждения уплот-нительной прокладки под корпусом свечи. При перегреве свечей после выключения зажигания двигатель продолжает работать в течение нескольких секунд с неравномерным вращением коленчатого вала.

Распределитель. Трещины и обугливание поверхности крышки и ротора от искровых разрядов при загрязненности их вызывают утечку тока на корпус и между электродами крышки.

Дефектные детали заменяют.

Катушка зажигания. Межвитковое замыкание первичной обмотки возникает вследствие теплового разрушения изоляции витков обмотки при перегреве катушки. Сопротивление первичной обмотки снизится, что способствует увеличению силы тока в ней, а следовательно, перегреву катушки. В результате снижается электрическая прочность изоляции вторичной обмотки, происходит ее пробой и тогда снижается напряжение, подводимое к свечам зажигания. Трещины и прогар крышки катушки также снижают напряжение на электродах свечей.

Транзисторный коммутатор ТК.Ю2. Плохой контакт в соединении корпуса коммутатора с корпусом автомобиля и тепловое разрушение стабилитрона являются характерными дефектами, нарушающими нормальную работу коммутатора. Плохой контакт в соединении корпусов вследствие неполной затяжки винтов крепления повышает сопротивление в цепи низкого напряжения, а поэтому снижаются сила тока в первичной обмотке и, следовательно, напряжение во вторичной цепи.

При включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя падение напряжения между зажимом М коммутатора и корпусом автомобиля не должно превышать 0,1В.

В случае теплового разрушения стабилитрона ток самоиндукции первичной обмотки катушки зажигания, даже при малой величине э. д. с. самоиндукции, свободно проходит через разрушенный стабилитрон и конденсатор С1 заряжаться не будет.

Перейти на страницу: 1 2 3 4