Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Регулировка карбюратора

Перед проверкой жиклеров на истечение их промывают в ацетоне или высокосортном бензина, очищая от грязи, жировой пленки и смолистых отложений.

Для проверки на тарировочных приборах главного и компенсационного жиклеров, находящихся в одном блоке (карбюраторов типа К-22), применяют переходные металлические или резиновые пробки, позволяющие проверять каждый жиклер отдельно, причем проливку жиклеров производят в направлении, противоположном течению через них струи топлива в карбюраторе.

4. Проверка топливного бака и топливопроводов

Топливопроводы и фильтры отстойников следует проверять, при необходимости — очищать и устранять течи топлива в соединениях, подвертывая ниппельные гайки при каждом ТО.

Топливный бак следует промывать, а трубопроводы продувать воздухом не реже одного раза в год при сезонном обслуживании.

Для предотвращения возникновения разрежения в баке проверяют исправность каналов и чистоту вентиляционного отверстия в пробке.

5. Проверка топливного насоса.

Контроль состояния и работоспособности топливного насоса заключается в периодической (не реже чем через 5—10 тыс. км пробега) очистке его отстойника и фильтровальной сетки, проверке максимального давления и разрежения, создаваемых насосом, производительности (через 12—20 тыс. км) и герметичности клапанов. Проверять работоспособность топливного насоса можно либо непосредственно на автомобиле, либо после его снятия.

В первом случае используется прибор, представляющий собой манометр с двумя шлангами и штуцерами для присоединения к системе питания. Манометр устанавливается между карбюратором и топливным насосом.

При работающем двигателе и открытом кране по манометру наблюдают за давлением, развиваемым насосом. Нормально действующий насос при отсутствии подачи топлива развивает давление от 0,02 до 0,03 МПа. Завернув кран и остановив двигатель, наблюдают за падением давления в течение 30 с. При исправном насосе падение давления за это время не должно быть более 0,01 МПа.

Работоспособность топливного насоса, снятого с автомобиля, проверяют на приборе по максимальному давлению, создаваемому насосом при отсутствии подачи топлива по производительности, скорости падения давления и создаваемому разрежению. Для современных отечественных двигателей производительность топливного насоса составляет от 0,7 до 2 л/мнн (ЗИЛ-130 — 2 л/мин, ГАЗ—0,8 л/мин), а давление— 0,015—0,03 МПа (ЗИЛ и ГАЗ—0,02—0,03МПа).

Дефектный насос разбирают и проверяют пружину на упругость на приборе конструкции НИИАТа (рис. 12), замеряя длину пружины в свободном состоянии и под нагрузкой, и определяя соответствие ее размеров и характеристики нормативным данным.

Рис. 12. Прибор (модели 357) для проверки упругости пружин диафрагм топливных насосов: 1 — шток; 2 — измерительная втулка; 3 — малый груз; 4 — большой груз; .5 — проверяемая пружина

6. Проверка воздушного фильтра.

При очередном ТО (через 5—8 тыс. км) необходимо снять воздушный фильтр, слить масло из его резервуара, промыть детали и фильтрующий элемент в керосине (для удаления смолистых отложений фильтрующий элемент промывают в ацетоне), просушить их сжатым воздухом и собрать, залив в корпус фильтра чистое масло и смочив им элемент. Пускать двигатель следует лишь через 10—15 мин, т. е. после того, как излишнее масло стечет с фильтрующего элемента.

При температуре ниже — 20° С в корпус фильтра рекомендуется заливать амортизаторную жидкость или другое маловязкое масло.

7. Проверка карбюратора безмоторным методом.

Для проверки используется установка модели 489А, которая воспроизводит условия работы карбюратора на двигателе и позволяет проверить карбюратор на всех характерных скоростных и нагрузочных режимах работы двигателя.

Основными узлами установки (рис. 13) являются система разрежения и система питания с контрольно-измерительными приборами. Система разрежения состоит из вакуумного насоса 17 с приводом от электродвигателя (на рисунке не показан) мощностью 7 кВт и двух отстойников для отделения топлива от воздуха 18 и 14 емкостью по 100 л, монтируемых в отдельном помещении. Для охлаждения вакуумного насоса в трубу перед ним из бачка 15 через форсунку 16 подается вода.

Система питания включает проверяемый карбюратор 9, бачок 7, из которого топливо самотеком поступает в мерные шары штих-пробега 3, а топливным насосом 13 подается в поплавковую камеру карбюратора, откуда под действием разрежения вакуумного насоса в диффузоре — в смесительную камеру. Воздух в карбюратор поступает через насадок 8 входного патрубка, в котором устанавливаются диафрагмы с отверстиями различного диаметра (набор диафрагм состоит из 6 шт. размером отверстия от 8 до 45 мм). Разность разрежения до и после диафрагмы измеряется пьезометрами — водяным 5 и ртутным 6. Количество воздуха, проходящего через карбюратор, может дополнительно регулироваться дросселем 11. Таким образом, меняя размеры диафрагмы, открытие дросселя смесительной камеры карбюратора дросселя 11 при постоянном разрежении, создаваемом вакуумным насосом, можно получать различные режимы работы карбюратора.

Перейти на страницу: 1 2 3 4