Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Регулировка карбюратора

Проверка герметичности поплавка

Герметичность поплавка проверяют после его снятия с оси, погружая его не менее чем на 1 мин в сосуд с водой, нагретой до 60—80° С. Выделение пузырьков воздуха указывает на наличие и место трещин и повреждений в поплавке.

Для удаления из поплавка попавшего туда топлива напротив места повреждения прокалывают отверстие и продувают поплавок сжатым воздухом.

Места повреждений запаивают или заклеивают эпоксидными смолами ЭД-5 и ЭД-6, затем проверяют вес поплавка и его герметичность. Неплотность прилегания игольчатого клапана обнаруживают по повышению уровня топлива против установленной нормы в мерной трубке при создании в баке давления 0,025—0,03 МПа.

Если поплавок герметичен и запорный клапан плотно прилегает к своему гнезду, то высоту уровня топлива в поплавковой камере карбюратора регулируют изменением числа прокладок под гнездом игольчатого клапана или изгибанием рычажка поплавка, упирающегося в иглу. Положение игольчатого клапана (в карбюраторах К-84, К-88А, К-89, К-82М, К-84М, К-88) можно контролировать специальным шаблоном, которым проверяют расстояние от верхней точки игольчатого клапана до плоскости верхнего корпуса карбюратора. Для указанных карбюраторов это расстояние должно быть 13,5±0,3 мм.

Клапан экономайзера с вакуумным приводом (карбюраторов К-82, К-82М, К-84, К-88 и К-89) проверяют на герметичность и сопротивление давления его открытию на специальном приборе. Недостаточная герметичность клапана экономайзера приводит к обогащению горючей смеси при частичных открытиях дросселя.

2. Проверка диффузоров.

В карбюраторах, где компенсация рабочей смеси осуществляется регулированием разрежения с помощью пластинчатого диффузора (типа К-22), необходимо периодически (через 40— 50 тыс. км) контролировать упругость пластин по наличию просвета между гранями диффузора.

3. Проверка и регулировка ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Потеря упругости пружины ограничителя приводит к его раннему срабатыванию, вследствие чего уменьшается скорость движения автомобиля.

Ограничитель максимальных оборотов центробежно-вакуумного типа можно проверять на специальном приборе (рис. 10). У ограничителей этого типа контролируют момент включения центробежного датчика и герметичность его клапана.

Для проверки и регулировки момента включения датчика в приборе имеется электродвигатель с изменяющейся частотой вращение вала и тахометр для контроля скорости вращения последнего. Соединив вал 2 электродвигателя с валом ротора ограничителя, включают электродвигатель, устанавливают частоту вращения ротора 1000 об/мин и вакуумным насосом создают в центробежном датчике 3 разрежение 2,5 кПа. Затем, плавно увеличивая обороты вала электродвигателя, наблюдают по ртутному пьезометру 4 за моментом начала увеличения разрежения, а по тахометру фиксируют соответствующую этому моменту частоту вращения ротора. Начало увеличения разрежения означает начало срабатывания ограничителя. Регулируют датчик вращения винта 7, изменяя натяжение пружины клапана. При этом увеличивается или уменьшается число оборотов, при котором срабатывает ограничитель.

Герметичность клапана датчика в закрытом состоянии, проверяют под разряжением на том же приборе, что и герметичность клапанов карбюратора.

При необходимости проверки дозирующих элементов (жиклеров, распылителей) карбюратора или подбора наиболее экономичной регулировки определяют пропускную способность дозирующих элементов.

Пропускная способность жиклеров определяется количеством воды в кубических сантиметрах, протекающей через дозирующее отверстие жиклера за 1 мин под напором водяного столба высотой 1± 0,002 м при температуре воды 20±1°С.

Пропускная способность жиклеров может быть проверена на приборе (рис. 11).

Вода поступает из верхнего бачка 1 в поплавковую камеру 2, откуда через регулировочной край 3 и трубку 4 попадает в камеру 5 и через испытуемый жиклер 6 вытекает в мензурку 7. Поплавковая камера необходима для поддержания постоянного напора воды над проходным отверстием в кране. Для определения напора под которым происходит истечение воды в камеру, вставлена стеклянная трубка 8, рядом с которой укреплена шкала 9 с делениями. Открывая постепенно кран, устанавливают в стеклянной трубке уровень воды на высоте 1000 мм. После того как уровень установится, определяют по секундомеру (или по песочным часам) время истечения определенного количества жидкости и подсчитывают ее расход в минуту.

Чтобы избежать ошибок, тарировку каждого жиклера повторяют 3—4 раза. Температура жидкости во время испытания поддерживается равной 20± 1°С. Направление струи воды в жиклере должно соответствовать направлению протекания топлива через жиклер в карбюраторе.

Перейти на страницу: 1 2 3 4