Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Технико-экономическая часть

Экономическая эффективность наплавки судовых

гребных валов.

Восстановление поврежденных гребных валов наплавкой позволяет в значительной мере сократить расходы на изготовление новых валов и уменьшить вынужденные простои судов, т.к. замена вала не всегда может быть выполнена своевременно из-за трудности получения нового вала. Применение наплавки при ремонте или изготовлении новых валов позволяет обеспечить значительную экономию дорогостоящего бронзового сплава, из которого в настоящее время изготавливаются бронзовые облицовки для защиты валов от коррозии и износа, и в результате высокой долговечности валов сократит их общую потребность.

Для обоснования целесообразности применения нового технологического процесса наплавки проведем расчет сравнительной экономической эффективности.

Для расчета экономической эффективности применения наплавки при ремонте гребных валов в качестве базового варианта принимается существующий способ защиты валов -насадка на валы бронзовых облицовок.

Процессы изготовления и насадки бронзовых облицовок на валы являются достаточно сложными и трудоемкими. Стоимость отливок бронзовых облицовок составляет до 30% стоимости гребных валов. При изготовлении бронзовых облицовок в стружку уходит до 70% от общего расхода бронзы. Применение наплавки значительно снижает стоимость ремонта, валов за счет экономии бронзового сплава. Применение наплавки на судовых гребных валах вызывает изменение капитальных вложений в сфере эксплуатации судов.

Изменение капитальных вложений при использовании на судне наплавленного вала определяется по формуле:

dКобщ = dКизг.+dКэ+Книр , руб.

где: dКизг. - дополнительные капитальные вложения в сфере изготовления гребных валов на одно судно, руб., dКэ - изменение капитальных вложений в сфере эксплуатации на

одно судно, руб.,

Книр - затраты на НИР по разработке технологического процесса наплавки на одно судно, руб.

Изменение капитальных вложений в сфере эксплуатации (ДКэ) обусловлено изменением себестоимости изготовления гребного вала для судна и равна

dКэ-Сб-Сн, руб.,

где: Сб - себестоимость изготовления гребного вала с бронзовой облицовкой, руб., Сн - себестоимость изготовления наплавки гребного вала, руб.,

dКизг=Кн-Пн, руб.,

где: Кн- дополнительные капитальные вложения в сфере изготовления

валов на один вал, руб., Пн - количество наплавленных валов, потребное в течении срока

службы судна.

Затраты на изготовление гребного вала с бронзовой облицовкой определяются по данным завода-изготовителя , а по наплавленным валам -исходя из сметной калькуляции себестоимости валов с бронзовыми облицовками и изменений по статьям расходов, обусловленных применением нового технологического процесса.

Расчет себестоимости наплавленного вала производится по статьям расходов: материалы, заработная плата, цеховые расходы и общезаводские расходы.

Для определения стоимости материалов рассчитывается расход наплавляемого металла и флюса. Вес наплавляемого металла определяется исходя из объема наплавки и удельного веса наплавляемого металла по формуле:

Gтн = UH • у, кг

где: UH - объем наплавки, м

Y - удельный вес металла, кг/м3

•2

Объем наплавки uн — FL, м

т- 3

где: F - площадь кольца наплавленного слоя, м3 L - длина наплавленного слоя, м

Расход флюса, используемого при наплавке, принимается равным весу наплавленного металла. Расходы по заработной плате рассчитываются на основании трудоемкости работ и средней стоимости одного человеко-часа. Трудоемкость операций наплавки определяется исходя из штучно-калькуляционного времени операций наплавки и числа рабочих,

Перейти на страницу: 1 2