Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Технологическая часть

Обоснование размера производственной партии.

Количество деталей в партии – 30 шт.

Разработка технологического процесса восстановления деталей.

Исходные данные.

Количество деталей в партии – 30 шт.

Сталь 15ХГН2Т9 ГОСТ-4543-79.

Масса детали – 16.6 кг.

2.2.1.1 Особенности конструкции детали.

Промежуточный вал коробки переключения передач изготовлен из стали 15ХГН2Т9 ГОСТ-4543-79. Шероховатость шеек под шариковые подшипники и поверхности под зубчатые колеса должна быть 1,25. На этих поверхностях цементация не менее h07 мм. Твердость HRC 58-65. Класс детали – стержни с фасонной поверхностью.

2.2.1.2. Условия работы детали при эксплуатации.

Вал работает в знакопеременных нагрузках. Он устанавливается на подшипниках качения, которые воспринимают нагрузки, возникающие при работе зубчатых колес. Подшипники свободно вращаются на вторичном валу, вследствие чего приводит к износу шеек под шариковые подшипники. Установленные на промежуточном валу шестерни на шпоночное соединение испытывают вибрационные и ударные нагрузки, что приводит к износу шпоночных пазов. Для осевой фиксации вала используют только одну из его опор. Другую опору делают такой, чтобы конец вала вместе с подшипником мог свободно перемещаться в картере в осевом направлении. Это предотвращает осевую перегрузку подшипников из-за возможных температурных деформаций вала.

2.2.1.З. Механические свойства материала детали, химический состав, и возможность обработки.

Вал изготовлен из Стали 15ХГН2Т9 что означает: легированная сталь с содержанием углерода 0.15 %, Ti(титан)-0,9%, Ni(никель)-0,2%, Mn(марганец)-1%, Cr(хром)-1%. Цементированная на шлифованных участках не менее h0,7. Твердость поверхности НRC58-62. Восстановить вал возможно несколькими способами: наплавка в среде защитных газов, наплавка под слоем флюса, вибродуговая наплавка, широкослойная наплавка, плазменно-дуговая сварка и наплавка, электроконтактная приварка ленты. После восстановления одним из этих способов, необходимо вал обработать на токарном станке.

Выбор рациональных способов восстановления детали и установленных баз.

Для промежуточного вала, в дефектах: износ шеек под шариковые подшипники и износ поверхности под зубчатые колёса, способы восстановления следует выбрать: как основной способ восстановления – наплавка в среде углекислого газа, а в качестве допустимого способа – электроконтактная приварка стальной ленты.

Исходные данные

Вид восстановления

Ki

KB

KC

Kn

наплавка в среде углекислого газа

1.3-1.6

0.9-1.0

1.0

0.8

31,5-43,0

электроконтактная приварка стальной ленты

1.0-2.3

0.5-1.8

0.7-0.8

0.8

30-40

Перейти на страницу: 1 2 3