Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Контрольный осмотр перед выездом и ежедневное техническое обслуживание учебного автомобиля

После пуска двигателя следует проверить по приборам заряд аккумуляторной батареи и давление масла в двигателе, а также проверить работу двигателя на слух. Нарушение нормального заряда аккумуляторной батареи приводит к быстрому выходу ее из строя. При недостаточном давлении масла и особенно при полном его отсутствии, как уже отмечалось выше, работа двигателя недопустима, так как это приводит к серьезной его поломке. Поэтому в этом случае необходимо остановить двигатель и выявить и устранить причину падения давления масла. В случае невозможности выявить и устранить причину падения давления масла в двигателе на месте, автомобиль следует доставить на автосервис на буксире с выключенным двигателем, либо на специальном автомобиле техпомощи.

Повышенная шумность при работе двигателя свидетельствует о появлении неисправности. Наиболее частой причиной повышенной шумности двигателя при работе является неисправность системы выпуска отработавших газов. При этом из-за прорыва отработавших газов в местах соединений элементов системы выпуска отработавших газов или через прогоревшие ее элементы возникает шум, резко усиливающийся при увеличении оборотов коленчатого вала двигателя. Повышенные шумы при работе двигателя могут возникать также при ослаблении натяжения цепи привода механизма газораспределения, при неисправности насоса охлаждающей жидкости и некоторых других неисправностях.

Повышенная вибрация при работе двигателя чаще всего возникает при проседании его резинометаллических опор, а также при отсутствии искры в одном из цилиндров из-за неисправной свечи зажигания или провода высокого напряжения (двигатель «троит»).

При появлении повышенного шума или стуков в двигателе, а также повышенных вибраций при его работе следует как можно быстрее выявить и устранить их причины, чтобы не допустить возникновения серьезных поломок и выхода двигателя из строя.

После прогрева двигателя производится проверка автомобиля на ходу, при этом проверяется работа сцепления, коробки передач и

других агрегатов трансмиссии, работа подвески и рабочей тормозной системы.

Проверка работы сцепления и коробки передач производится по плавности трогания автомобиля с места, а также по легкости и бесшумности включения передач на ходу. Отсутствие пробуксовки сцепления при необходимости можно проверить путем трогания заторможенного автомобиля. Если при трогании заторможенного ручным тормозом автомобиля произойдет остановка двигателя, то пробуксовки сцепления нет, а если двигатель продолжит работу, то требуется регулировка или ремонт сцепления.

Повышенная вибрация при движении автомобиля с классической схемой компоновки может возникать из-за ослабления крепления карданного вала или из-за люфтов в изношенных карданных шарнирах.

Работу подвески оценивают по отсутствию стуков и шумов при проезде неровностей на дороге, а также по повышенному раскачиванию автомобиля, которое свидетельствует о неисправности амортизаторов.

Колебания кузова автомобиля, заметные при движении с малой скоростью на ровной дороге свидетельствуют о деформации шин или дисков колес.

Заметное ухудшение наката автомобиля (т.е. уменьшение пути, проходимого автомобилем после выключения передачи) обычно связано с нарушением работы тормозов, когда тормозные колодки не полностью отходят от тормозного диска или барабана вследствие заклинивания поршня в рабочем тормозном цилиндре или поломки стягивающей пружины колодок. Кроме того, ухудшение наката может быть вызвано разрушением подшипников ступицы колеса или полуоси ведущего моста (на автомобилях с классической схемой компоновки). В этом случае движение автомобиля обычно сопровождается скрипящим или скрежещущим шумом со стороны колеса с разрушенным подшипником. Признаком заклинивания тормоза или разрушения подшипника ступицы колеса или полуоси является повышенный нагрев диска колеса, определяемый рукой на ощупь.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7