Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Контрольный осмотр перед выездом и ежедневное техническое обслуживание учебного автомобиля

Проверка уровня масла производится при помощи специального маслоизмерительного щупа. Уровень масла должен быть между метка­ми минимального и максимального уровня на щупе. При этом одновременно можно оценить степень загрязненности по изменению его цвета и прозрачности (при почернении масла и потере им прозрачности оно требует замены). При падении уровня масла до минимальной отметки необходимо долить через маслоналивную горловину необходимое количество моторного масла той же марки, что и залитое в двигатель ранее, доведя его уровень до минимальной отметки, но не допуская при этом перелива. Движение автомобиля с пониженным уровнем масла в двигателе (когда загорается контрольная лампа дав­ления масла) недопустимо, так как в этом случае из-за падения дав­ления в смазочной системе нарушается нормальная смазка трущихся поверхностей деталей, что обычно приводит к провороту вкладышей коленчатого вала или его заклиниванию и выходу двигателя из строя и для его восстановления потребуется сложный и дорогостоящий ремонт со снятием двигателя с автомобиля и разборкой.

Ежедневная проверка аккумуляторной батареи включает в себя проверку чистоты ее наружной поверхности, состояния клеммных соединений ее выводных штырей, крепления батареи, а также контроль уровня электролита.

При загрязнении наружной поверхности батареи и особенно ее крышки с выводными штырями происходит ее повышенный саморазряд. Загрязненную поверхность батареи протирают сухой чистой ветошью. При попадании на поверхность батареи электролита, что может произойти в результате «кипения» электролита при перезаряде, его следует удалять ветошью, смоченной 10 %-ным раствором аммиака (нашатырного спирта) или кальцинированной соды. При сильном загрязнении батареи ее следует снять с автомобиля, вымыть теплой водой с помощью щетки и насухо вытереть.

При окислении клеммных соединений проводов с выводными штырями батареи значительно повышается электрическое сопротивление в местах их контакта, что может привести к замедленному вращению коленчатого вала двигателя стартером при пуске или даже к полному отказу стартера. Поэтому при появлении признаков окисления клеммных соединении (на их поверхности появляется серо-зеленый налет) следует снять клеммы проводов со штырей батареи, ослабив предварительно их крепления, удалить налет влажной тряпкой и зачистить клеммы и штыри металлической щеткой или мелкой наждачной шкуркой до металлического блеска. После установки клемм и надежного их крепления на выводных штырях в целях защиты от окисления следует нанести на их поверхности тонкий слой какой-либо консистентной смазки (например, Литола).

Ослабление крепления аккумуляторной батареи происходит из-за изменения геометрических размеров ее пластмассового корпуса при резких колебаниях температуры окружающего воздуха, а также из-за вибраций на автомобиле. Оно определяется визуально, а также по перемещению батареи при попытке сдвинуть ее руками и устраняется подтяжкой ослабленных креплений. Необходимо иметь в виду, что при перемещении незакрепленной аккумуляторной батареи во время движения и особенно при резком торможении может произойти короткое замыкание и возгорание на автомобиле.

Естественное снижение уровня электролита, происходящее за счет испарения из него воды, при нормальном заряде батареи на автомобиле сравнительно невелико, поэтому ежедневно контролировать его не обязательно. Вместе с тем следует иметь в виду, что при нарушении нормального заряда батареи на автомобиле (обычно в случае выхода из строя регулятора напряжения) в результате «кипения» электролита происходит быстрое испарение воды или даже выплескивание электролита, что приводит к падению его уровня в одном или нескольких аккумуляторах батареи. В результате происходит оголение пластин с активной массой, их сульфатация и батарея быстро выходит из строя. Поэтому, учитывая, что на современных аккумуляторных батареях уровень электролита легко определяется через полупрозрачные стенки пластмассового корпуса по нанесенным на корпусе меткам минимального и максимального уровня, следует обращать на него внимание при ежедневном контрольном осмотре автомобиля.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7