Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

4.1.10. Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении, и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей. Осмотр автомобиля снизу производить при неработающем двигателе.

4.1.11. Перед проворачиванием карданного вала, проверить выключено ли зажигание, а для дизельного двигателя – отсутствие подачи топлива. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение, а стояночный тормоз – освободить. После выполнения необходимых работ снова затянуть стояночный тормоз.

Проворачивать карданный вал только с помощью специального приспособления.

4.1.12. Снимать двигатель с автомобиля и устанавливать его только тогда, когда автомобиль находится на колёсах или на специальных подставках – козелках.

4.1.13. Перед снятием колёс, подставить на вывешенную часть автомобиля, прицепа, полуприцепа козелки соответствующей грузоподъёмности и опустить на них вывешенную часть, а под неподнимаемые колёса установить специальные противооткатные упоры (башмаки) в количестве не менее двух.

4.1.14. Для перегонки автомобиля на стоянку внутри предприятия и проверки тормозов на ходу вызвать дежурного или закреплённого водителя.

4.1.15. При разборочно-сборочных и других крепёжных операциях, требующих больших физических усилий, применять съёмники, гайковерты и т.п. Трудноотворачиваемые гайки при необходимости предварительно смачивать керосином или специальным раствором (Унисма, ВТВ и т.п.).

4.1.16. Перед началом работы с грузоподъёмным механизмом убедиться в его исправности и соответствии веса поднимаемого агрегата грузоподъёмности, указанной на трафарете грузоподъёмного механизма, не просрочен ли срок его испытания, а на съёмных грузозахватных приспособлениях – наличие бирок, с указанием допустимой массы поднимаемого груза.

4.1.17. Для снятия и установки узлов и агрегатов весом 20 кг и более (для женщин 10 кг) пользоваться подъёмными механизмами, оборудованными специальными приспособлениями (захватами), другими вспомогательными средствами механизации.

4.1.18. При перемещении деталей вручную соблюдать осторожность, так как деталь (агрегат) может мешать обзору пути движения, отвлекать от наблюдения за движением и создавать неустойчивое положение тела.

4.1.19. Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системами питания, охлаждения и смазки, когда возможно вытекание жидкости, сначала слить из них топливо, масло или охлаждающую жидкость в специальную тару.

4.1.20. Перед снятием газовой аппаратуры, баллонов или подтягивании гаек и соединений убедиться в отсутствии в них газа.

4.1.21. Перед снятием рессоры обязательно разгрузить её от веса автомобиля путём поднятия передней или задней части автомобиля с последующей установкой рамы на козелки.

4.1.23. При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами пользоваться подмостями или лестницами-стремянками.

4.1.24. Для проведения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала или самосвального прицепа и при работах по замене или ремонту подъёмного механизма или его агрегатов, предварительно освободить кузов от груза, обязательно установить дополнительное инвентарное приспособление (упор, фиксатор, штангу).

4.1.25. Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся, взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуаров для их хранения, полностью очистить от остатков вышеуказанных продуктов.

4.1.26. Производить очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, в специальной одежде, со шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой, вне резервуара должен находиться специально проинструктированный помощник.

Шланг противогаза должен быть выведен наружу через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.

К поясу рабочего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надёжно закреплён. Помощник, находящийся наверху, должен наблюдать за работающим, держать за верёвку, страхуя работающего в резервуаре.

4.1.27. Ремонтировать топливные баки только после полного удаления остатков топлива и обезвреживания.

4.1.28. Работу по техническому обслуживанию и ремонту холодильных установок на автомобилях-рефрижераторах выполнять в соответствии с действующими правилами по технике безопасности при их ремонте.

4.1.29. Перед проведением работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей работающих на газовом топливе, предварительно поднять капот для проветривания подкапотного пространства.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5