Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля

2.8. Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведённом месте.

2.9. Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

2.10. О замеченных нарушениях требований безопасности на своём рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

2.11. Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

2.12. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п.1.2., слесарь несёт ответственность согласно действующему законодательству.

Требования безопасности перед началом работ

Перед началом работ слесарь должен:

Одеть специальную одежду и застегнуть манжеты рукавов.

3.1.1. Осмотреть и подготовить своё рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.

3.1.2. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом: · гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны; · слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклёпа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путём расклинивания заёршенными клиньями; · рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность; · ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150мм.; · электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надёжное заземление.

3.1.3. Проверить состояние пола на рабочем месте. Пол должен быть сухим и чистым. Если пол мокрый или скользкий, потребовать чтобы его вытерли или сделать это самому.

3.1.4. Перед использованием переносного светильника проверить, есть ли на лампе защитная сетка, исправны ли шнур и изоляционная резиновая трубка. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

4. Требования безопасности во время работы

4.1. Во время работы слесарь должен:

4.1.1. Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

4.1.2. Приступить к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

4.1.3. После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить: заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным топливом), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральные вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки), не менее двух под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

4.1.4. После подъёма автомобиля подъёмником на пульте управления подъёмником повесить табличку «Не трогать – под автомобилем работают люди!», а при подъёме гидравлическим подъёмником после его поднятия зафиксировать подъёмник упором от самовольного спускания.

4.1.5. Ремонт автомобиля снизу вне смотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

4.1.6. Для безопасного перехода через смотровые канавы, а также для работы впереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву – специально установленными для этой цели лестницами.

4.1.7. Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съёмники.

4.1.8. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

4.1.9. Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенному приказом по предприятию для выполнения этой работы.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5