Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Гипотеза развития транспорта

С этих позиций следует подходить к формированию гипотез развития (путей усиления) транспортной сети Азиатской России. Гипотезы развития транспортной сети Азиатской части России должны укладываться в общероссийскую стратегию развития, ориентированную на выполнение качественно новых социально-экономических задач (удвоение валового внутреннего продукта страны за 10 лет до 2010 г. и последующее удвоение его к 2025 г.). Реализация этих гипотез в ближайшей перспективе должна быть «реальна» с позиций финансово-материальных затрат. Для прогноза и анализа нагрузки по стратегическим направлениям транспортировки грузов в стране исходной информацией являлась следующая:

Ø сбалансированный прогноз развития всех отраслей народного хозяйства при высоких темпах развития российской экономики на период до 2025 г (максимальный сценарий);

Таблица №46 «Гипотезы развития транспортной системы России"

Гипотеза Б:

ускоренная модернизация транспортной сети при ориентации на полное задействование внутренних возможностей существующей транспортной сети

Эта гипотеза исходит не только из достаточности существующей конфигурации транспортной сети, но и возможности модернизации и реконструкции стратегических направлений в кратчайшие сроки. В отличие от гипотезы А основной объем работ по модернизации и реконструкции проводится на первом же этапе, т. е. до 2010 г. Это позволяет увеличить пропускную и провозную способность, чуть ли не на половину. На втором этапе завершаются работы по реконструкции существующей сети и «расшиванию» узких мест.

Принципиальных изменений конфигурации транспортной сети России не намечается, формирование новых широтных магистральных транспортных направлений на повестку дня встанет только во второй четверти XXI века. Поскольку в настоящее время на основных железнодорожных направлениях имеются значительные резервы пропускной и провозной способности (загрузка на уровне 40—50 %), то с учетом возможности их модернизации считается, что их мощности будут отвечать спросу на транспортные услуги со стороны российской экономики в целом

Российская транспортная сеть органично будет дополняться транспортными магистралями стран Центральной (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Туркменистан) и Восточной Азии (Китай, обе Кореи).

Конкурентоспособность южных коридоров (Китай — Центральная Азия, ТРАСЕКа) не уступает российским международным транспортным коридорам.

Этап I (до 2010 г.) – соответствует условиям гипотезы А.

Этап II (2011—2025 гг.) – Основной акцент делается на повышение пропускных способностей водных транспортных магистралей страны, обеспечивающий независимый выход российских товаров на мировые рынки через порты Каспийского бассейна, Балтийского и Северного бассейнов и Дальневосточного бассейна.

· Усиление существующей сети за счет создания третьего пути на наиболее напряженных участках Трансибирской магистрали для «расшивки узких мест» и т. п.

· Завершение работы по превращению Северного Морского пути в транспортный коридор международного ранга. Оценка максимального увеличения провозной способности в 2—3 раза по сравнению с текущим уровнем.

· Наращивание портовых мощностей страны, обеспечивающих выход внутренних российских магистралей на международные транспортные коридоры: в северо-западном направлении в 1,5– 2 раза, в дальневосточном и южном – примерно в 2 раза, и пр.

Продолжается модернизация Транссибирской магистрали за счет дальнейшей электрификации, повышения фондоотдачи и других факторов.

Ø потребности в перевозках грузов со стороны основных отраслей народного хозяйства при максимальном сценарии в региональном и продуктовом разрезе в динамике до 2025 г. (результаты экономико-математических расчетов с учетом экспертных оценок),

Ø перспективы модернизации и развития транспортной сети России, заложенные в ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)»;

Ø перечень основных направлений (существующих и намечаемых) транспортировки грузов (внутрироссийских, экспортно-импортных, транзитных), ориентированных на сохранение единого транспортного пространства страны и подключение к международным транспортным коридорам (ФЦП, экспертные оценки);

Ø прогноз нагрузки по контейнерному мосту «Азия — Европа» до 2025 г., полученные при оценке возможностей подключения России в процесс реализации транспортно-экономических связей в мирохозяйственной системе.

Неопределенные моменты:

Ø действительно ли имеющиеся пропускные и провозные возможности российских транспортных магистралей окажутся и после 2010 г. достаточными для оказания транспортных услуг российским и иностранным предприятиям, фирмам и транснациональным корпорациям;

Ø надежно ли использование транспортных коммуникаций стран Центральной Азии для транзита российских грузов;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5