Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Гипотеза развития транспорта

усиление влияния России на мировых рынках разной специализации. Строительство Северо-Сибирской магистрали, как части Северо-Российской евразийской железнодорожной магистрали, позволит России выступить более активным игроком на мировых рынках;

Ø повышение степени заселенности и привлекательности регионов Азиатской России. Начало интенсивного формирования ИПТЗ создаст реальные возможности для экономического закрепления гигантских просторов;

Ø укрепление ресурсной безопасности. Проблемные регионы ресурсного типа, через которые будет проходить Северо-Сибирской магистрали, обладают возможностями для решения проблемы обеспечения ресурсами (и полуфабрикатами) перерабатывающего комплекса Европейской части страны. Добыча и первичная переработка ресурсов, имеющихся в достаточном количестве в Азиатской части страны, с последующей их транспортировкой в Европейскую часть и на Урал является наиболее естественным путем обеспечения экономической и геополитической безопасности страны;

Ø укрепление единого экономического пространства страны при активном подключении регионов Азиатской России к обслуживание международных транспортных коридоров.

Новая российская магистраль, «обвешанная» ИПТЗ не позволит превратиться российским дорогам в простые звенья международной транспортной системы для пропуска транзита или экспорта природных ресурсов. Регионы смогут взять на себя обслуживание коридоров и использовать свой грузообразующий потенциал экспортно-импортных операций для повышения объема грузопотоков, и этим будут способствовать не только обеспечению своевременной перевозки внутрироссийских грузов, но и восстановлению позиции России в осуществление международных транспортных связей.

Таблица №45 «Прогноз потенциальной нагрузки на международные коридоры в рамках контейнерного моста "Азия - Европа"»

Формирование Северного широтного пояса экономического развития

Гипотеза А

Гипотеза Б

2010 год (млн.тонн)

2025 год (млн.тонн)

2010 год (млн.тонн)

2025 год (млн.тонн)

В целом по контейнерному мосту

29,4

71,0

29,4

68,0

Российские коридоры

6

20,3

7

10

Конкурентные направления

23,4

50,7

22,4

61,0

Отличие современного этапа формирования нового широтного пояса экономического развития состоит в том, что создание транспортной системы будет не только «средством» доступа к ресурсам регионов нового освоения. Транспортная система, уже на начальных этапах ее формирования, будет сама являться дополнительным источником для социального развития этих регионов. Это объясняется тем, что начало формирования Северного широтного пояса экономического развития по времени совпадает с формированием интегрированной системы глобальных международных транспортных коридоров (МТК), обеспечивающих ускоренное продвижение крупных товароматериальных потоков между различными странами и континентами на основе внедрения современных логистических технологий доставки грузов. Поэтому, можно ожидать, что важнейшим фактором экономического роста в регионах нового освоения станет формирование интегрированных логистических систем. Последние сами становятся точками роста региональной экономики, способными вызвать деловую и коммерческую активность, привлечь дополнительные грузопотоки и необходимые для развития производственной и транспортной инфраструктуры инвестиции, создать новые рабочие места и обеспечить приток дополнительных трудовых ресурсов из других регионов страны.

Гипотезы развития транспортной сети Азиатской России

Исходные положения гипотез транспортного развития

Регионы Азиатской части России имеют слабую инфраструктурную подготовленность и транспортную «связанность». Сложившаяся транспортная система Азиатской части России является одним из основных факторов, сдерживающих саморазвитие регионов, а также условия реализации стратегических задач развития российской экономики. Слабой транспортной обустроенности еще более усугубляются низкой заселенностью регионов Азиатской России. Страна, сравнительно слабо населенная, но с развитыми средствами сообщения, обладает более плотным населением, чем более населенная страна с неразвитыми средствами сообщения. Реальные условия для «саморазвития» экономически активного пространства такого крупного макрорегиона страны, как Азиатская Россия будут заложены только при строительстве Северо-Сибирской железной дороги, как части новой Северо-Российской евразийской магистрали. Это подтверждается анализом реализуемости задачи удвоения ВВП в рамках существующей или с учетом создания новых звеньев опорной транспортной сети.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5