Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Прогнозы развития по отраслям специализации СФО

Учитывая общемировую тенденцию изменения структуры конструкционных материалов, динамику ожидаемого повышения качественных параметров производства стальной продукции, а также известную зависимость душевого потребления от уровня доходов населения страны, за основу нами принят рост потребления готового проката в период 2001–2025 гг. в 2,2-2,5 раза – до 47–54 млн. т. При снижении доли экспорта с 55% в 2000 году до 26-30% – в 2025 году производство проката может увеличиться до 57-65 млн. т.

В период 2001—2010 гг. валовый выпуск продукции отрасли увеличивается в 1,48 раза, потребление – в 1,83 раза (в основных ценах 2000 г.), что обусловлено высокими темпами роста основных металлопотребляющих отраслей – машиностроения и строительства соответственно в 3,27 и 2,19 раза. В последующий период (2011-2025 гг.) темпы роста замедляются – валовый выпуск увеличивается в 1,39 раза.

Цветная металлургия

В мировом производстве основных цветных металлов доля России составляла в 2000 г. около 9,5%, в том числе: по алюминию – 13,2, никелю – 21,7, рафинированной меди – 4,5%. Из общего объема производства 80% основных цветных металлов и 70% редких металлов экспортируется. Доля России в объемах мировой торговли основными цветными металлами – 17,5%. При этом выпуск отечественного проката цветных металлов снизился по сравнению с 1990 г. в 6–7 раз, а за рубеж вывозится первичный металл. За 1990-е годы добыча минерального сырья в отрасли снизилась. В 2000 г. производство первичного алюминия в России было обеспечено собственными ресурсами только на 41%, меди – на 69%, свинца – на 41%, цинка – на 60%, олова – на 58%, а добыча титаносодержащих руд в России вообще не ведется. Поэтому Россия в значительных объемах завозит различные руды и концентраты: свыше 3,5 млн. т глинозема в год, около 0,5 млн. т руд и концентратов медных, свинцово-цинковых и титановых.

Основная транспортная нагрузка в отрасли приходится на алюминиевую промышленность Сибири. Заводы региона потребляют свыше 5 млн. т глинозема, из них 80% – привозного: из дальнего зарубежья, из стран СНГ (Украина, Казахстан) и с Урала. Соответственно за пределы региона – в основном на экспорт (Западная Европа, США, Япония) вывозится около 2,5 млн. т алюминия. Примерно 20% сибирского алюминия потребляется внутри страны – в основном в Приволжском и Южном ФО, где расположены крупные продуценты алюминиевого проката. Подавляющая часть перевозок алюминиевой продукции осуществляется железнодорожным транспортом. Автомобильный транспорт используется на Урале и в европейской части России при перевозках небольших партий алюминиевого проката и изделий из алюминия.

Северным Морским путем вывозится продукция «Норильского никеля»: медь и никель поступают в основном на экспорт (80-90% продукции), файнштейн – на металлургические предприятия Кольского полуострова. Суммарный объем перевозок металлов по СМП оценивается примерно в 700 тыс. т. в год.

Планируется увеличение добычи золота примерно в 1,5 раза (инвестиции – 1,0 млрд. долл.), а также начало возрождения отечественной редкометалльной промышленности. Последнее особенно важно, так как редкие металлы являются материальной базой отраслей высоких технологий, без быстрого развития которых нереальной становится задача удвоения ВВП страны за десятилетие.

При росте объемов производства в цветной металлургии за десятилетие в 1,45 раза (в стоимостном выражении) необходимы значительные инвестиции: 1,8 руб. на 1 руб. прироста объемов производства. До половины инвестиций при этом пойдет на поддержание мощностей, возмещение выбывающих мощностей по добыче руд цветных металлов, решение неотложных экологических проблем. С учетом того, что основные месторождения находятся на востоке и севере России, доля трех федеральных округов — Сибирского, Дальневосточного и Северо-Западного – составит свыше 90% в общих инвестициях в отрасль в 2001-2010 гг.

Перейти на страницу: 1 2 3