Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Прогнозы развития по отраслям специализации СФО

Топливно-энергетический комплекс представляется обычно газом и нефтью, черной и цветной металлургией, углем и лесной промышленностью. Ниже представлен прогноз развития ТЭК по отраслям в СФО до 2025 года.

Топливно-энергетический комплекс

Газ и нефть

. При благоприятных условиях (сохранении умеренных цен на нефть и газ на мировых рынках, систематическом росте цен на внутреннем рынке, гибкой налоговой политике, наличии достаточной транспортной инфраструктуры для транспортировки УВС на экспорт и внутренним потребителям и др.) можно ожидать ускоренного роста объемов добычи нефти и газа в перспективе (благоприятный сценарий). Эти условия могут гарантировать получение достаточных ресурсов для устойчивого финансирования развития нефтяной и газовой промышленности в течение всего прогнозируемого периода, а следовательно, можно ожидать, что добыча нефти и газа в России будет возрастать по мере роста экономики. В соответствии с этим благоприятный сценарий (по максимальному варианту) развития НГС будут характеризовать следующие объемы добычи нефти и газа. Данные по объемам представлены в приложении 6 таблица 50.

Прогнозируемые на период до 2025 г. объемы добычи нефти и газа (представленные в разных вариантах) будут успешно достигнуты лишь при исключении дефицита транспортных мощностей, который наблюдается в последнее время (особенно при транспортировке нефти). В связи с этим уже в ближайшей перспективе необходимо искать новые возможности развития трубопроводной системы, причем как с точки зрения увеличения объемов перекачиваемого сырья, так и в плане поиска новых направлений поставки. Особенно остро эта проблема проявится после 2010—2015 гг., в период интенсивного ввода в разработку месторождений арктического шельфа (Северо-Западный ФО) и месторождений Восточной Сибири и Дальнего Востока. Для подачи УВС на экспорт и обеспечения транзита из стран СНГ требуется модернизация и развитие систем трубопроводного транспорта, в т. ч. строительство новых магистральных нефтепроводов на Севере и Юге европейской части России, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.

Уголь

. Поскольку уголь является замыкающим видом топлива в топливно-энергетическом балансе России, перспективные уровни его добычи будут определяться спросом на внутреннем рынке, обусловленным технологической и ценовой конкурентоспособности угля с альтернативными энергоресурсами в условиях насыщенности рынка топливом.

Прогнозируемые объемы добычи угля в стране, как и других энергоресурсов, будут различаться в зависимости от варианта социально-экономического развития России, однако во всех вариантах предусматриваются более высокие темпы роста потребления угля по сравнению с другими видами органического топлива. При благоприятных условиях добыча угля в России может увеличиться с 269 млн. т в 2001 г. до 365 млн. т в 2010 г., до 495 млн. тонн к 2025 году. При неблагоприятном сочетании внешних и внутренних условий и факторов добыча угля в стране будет меньше: 310 млн. т в 2010 г. и 408 млн. тонн в 2025 г. Намечаемые уровни добычи угля несколько выше, чем предусмотренные в «Энергетической стратегии». Данные по добычи угля представлены в таблице 51 в приложении 6.

Особенностью динамики потребления коксующихся углей в связи с переходом соответствующих предприятий во владение металлургических холдингов, является их зависимость от программы развития металлургии. Ожидается, что добыча коксующихся углей в стране будет расти темпами существенно ниже, чем добыча энергетических. Поэтому производство концентрата коксующихся углей увеличится незначительно: с 51,6 млн. т. в 2001 г. до 52-59 млн. т в 2010 г. и до 60-69 млн. т. в 2025 г.

Черная металлургия

В первые четыре года роста экономики страны (после кризиса 1998 г.) увеличение производства готового проката — основного конструкционного материала современности — лишь наполовину (чуть больше — 53%) было обусловлено ростом экономики, другая половина — увеличением его экспорта до 27,4 млн. т (56% произведенного). Следует заметить, что одна треть роста потребления была связана тоже с экспортом косвенно, так как определялась ростом производства труб — основным (на 70%) потребителем которых является нефтегазовая отрасль.

Перейти на страницу: 1 2 3