Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Обеспечение логистических услуг

Логистические услуги, как и другие услуги, проходят процедуру государственного регулирования. Подробнее же остановимся на вопросах регулирования при внешней торговле товарами, так как перевозчики берущие грузы к перевозки часто сами проходят процедуру оформления документов на границе.

Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Государственное регулирование внешнеторговой деятельности осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом №164–ФЗ от 8 декабря 2003 года «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации посредством:

1) таможенно-тарифного регулирования;

2) нетарифного регулирования;

3) запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью;

4) мер экономического и административного характера, способствующих развитию внешнеторговой деятельности и предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Подробно для товаров представлена схема государственного регулирования ВТД на рисунке 3.

Более подробно методы описаны в таблице №47 Приложения №1.

Рисунок 3 «Методы государственного регулирования (подробно для товаров)».

Международные правила перевозки грузов

Правовое пространство международных перевозок определяется межгосударственными конвенциями, соглашениями, национальными законодательствами стран-участниц внешнеэкономической деятельности. Россия как участник мировой торговли приняла обязательство по выполнению ряда международных правил, унифицированных и упростивших перевозку внешнеторговых грузов. Практически каждого участника ВЭД в России затрагивают следующие международные правила и условия перевозки.

Конвенция о договоре по международной перевозке грузов (КДПГ)

Конвенция о договоре по международной перевозке грузов (Convention on the Contract for the International carriage of goods by road) унифицирует условия, регулирующие договоры о международной дорожной перевозке грузов и ответственности перевозчиков. Конвенция применяется к любому договору дорожной перевозки грузов транспортными средствами за вознаграждение, когда место принятия груза и место, предназначенное для сдачи груза, указанные в договоре, находятся в двух разных странах, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции, независимо от местожительства и национальности сторон договора (п.1 статьи 1).

При применении настоящей Конвенции перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов, своих служащих и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты, служащие или другие лица действуют в рамках, возложенных на них обязанностей (глава II, статья 3 данной конвенции).

Договор перевозки подтверждается составлением накладной (сокр. CMR). Накладная должна содержать следующие данные (статья 6):

Ø дата и место составления;

Ø наименование и адрес отправителя;

Ø наименование и адрес перевозчика;

Ø место и дата принятия груза и место, предназначенное для доставки;

Ø наименование и адрес получателя;

Ø принятое обозначение характера груза и род его упаковки и, в случае перевозки опасных грузов, их обычно признанное обозначение;

Ø число грузовых мест, их специальная маркировка и нумерация мест;

Ø вес груза брутто или выраженное в других единицах измерения количество груза;

Ø платежи, связанные с перевозкой (провозные платежи, дополнительные платежи, таможенные пошлины и сборы), а также другие платежи, взимаемые с момента заключения договора и до сдачи груза;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6