Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Экспортно-импортные операции

Сложность вывоза для нерезидента вызывается также тем фактом, что необходимые разрешения, лицензии на вывоз из России реально могут быть получены только российским субподрядчиком-производителем (резидентом).

Отгрузочные документы

Отгрузочные документы являются документами, подтверждающими факт отгрузки, перевозки, страхования груза.

В состав основных отгрузочных документов для каждой отгрузки (партии) оборудования входят:

Ø инвойс;

Ø упаковочный лист;

Ø транспортная накладная;

Ø страховой полис (в зависимости от базиса поставки, например, в случае СIР).

Рисунок 1 «Отгрузочные документы»

Коносамент является товарораспорядительным документом, выдаваемым перевозчиком владельцу груза, отправляемого морем, в удостоверение факта его принятия к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузополучателю.

Коносамент несет следующие функции: 1) накладной, подтверждающей факт перевозки; 2) товарораспорядительную (право переуступки товара); З) документа (расписки), подтверждающего принятие груза капитаном судна.

Отгрузочный инвойс часто отождествляют с коммерческим инвойсом (счетом-фактурой) ввиду того, что часть компаний используют коммерческий инвойс в качестве инвойса, выставляемого продавцом покупателю на оплату по контракту, и как инвойс, входящий в состав отгрузочных документов.

Другая часть компаний разделяет инвойсы на два типа: коммерческий (фактуру-счет), используемый только для выставления счета по контракту, и отгрузочный инвойс. Отгрузочный инвойс совмещает краткую коммерческую и подробную логистическую информацию о товаре, что необходимо для экспортной и импортной таможенной очистки товара в стране продавца и покупателя соответственно, сопровождения товара при поставке, транзита через третью страну, при постановке товара на баланс импортера-покупателя. Данное разделение вызвано следующими причинами:

Во-первых, произошло естественное разделение на два потока финансовой и логистической информации и, как результат, коммерческий инвойс не содержит избыточных логистических данных, а отгрузочный – детальных финансовых данных. В этом случае изменение логистических данных в отгрузочном инвойсе не приводит к изменению коммерческого инвойса, и наоборот;

Во-вторых, поставка по контракту осуществляется, как правило, отдельными партиями (отгрузками), и на каждую партию, отгрузку (lot, shipment) требуется отдельный отгрузочный инвойс в то время, как некоторые условия оплаты, например, единовременный 100% авансовый платеж, предполагают выставление неделимого коммерческого инвойса на всю сумму контракта. В этом случае возникает противоречие между условием оплаты и реальными условиями отгрузок.

Каждая фирма-продавец имеет свою форму инвойса, однако существуют основные сведения, графы, которые должны быть указаны в любом из вариантов инвойса.

Один из многочисленных вариантов уведомления об отгрузке (shipping advice), отгрузочного инвойса (shipping invoice), упаковочного листа (packing list или сокращенно P/L) для коммерческих и некоммерческих поставок (отгрузок). Первые заглавные листы отгрузочного инвойса и упаковочного листа могут быть совмещены водном заглавном листе (вариант А) или же быть разделенными (вариант Б).

Рисунок 2 «Варианты бланков уведомлений об отгрузке»

Наибольшее распространение получил вариант Б. Детальные данные по весу и размерам груза могут быть выделены в виде отдельной страницы, обозначаемой как «WEIGHT & MEASUREMENT LIST» и прилагаемой к отгрузочному инвойсу. Сконцентрированные в данном листе сведения о весе и размерах необходимы покупателю-импортеру для предварительной оценки веса, объема груза с целью его перевозки после импортной таможенной очистки от таможенного склада до склада покупателя или до его рабочих площадок, где производится, например, установка технологического оборудования.

Перейти на страницу: 1 2 3 4