Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Система газотурбинного наддува и выпуска

6.3.1. Турбокомпрессор. Турбокомпрессор (рис.18) предназначен для увеличения мощности дизеля за счет подачи сжатого воздуха в цилиндры. Сжатие воздуха производится центробежным компрессором, получающим энергию от газовой турбины, работающей в импульсном потоке выхлопных газов дизеля.

Подвод газа к турбине осуществляется выпускными коллекторами.

Основными частями турбокомпрессора являются корпус подшипни­ков 6 (рис, 18), ротор 13, корпус турбины 7, корпус компрессора 3 и уплотнения.

На корпусе подшипников тлеются фланцы подвода и отвода воды, штуцер подвода и фланец слива масла, с торцов - посадочные бурты для присоединения корпусов турбины и компрессора. Корпус подшип­ников со стороны турбины находится в контакте с горячими газами. Для охлаждения масла и турбинной стенки в корпусе имеется водя­ная камера (полость Г), в которой циркулирует вода, подводимая из системы охлаждения дизеля. Через патрубок 18 вода отводится из корпуса подшипников.

Нижняя часть корпуса подшипников оканчивается опорой для креп­ления турбокомпрессора к кронштейну дизеля.

Со стороны турбины в расточку корпуса, запрессована крышка II уплотнения, со стороны компрессора установлена съемная крышка 5, закрепленная винтами 17. Крышки являются неподвижными элементами уплотнений ротора.

Ротор 13 состоит из соединенных одним валом колес турбины и компрессора, деталей уплотнения. Колесо турбины 10 отлито из жа­ропрочной стали. На шлицевом конце вала установлено колесо комп­рессора 15, которое фиксируется от осевого смешения гайкой 16.

За колесом компрессора 15 на валу установлено упорное кольцо 14, являющееся одновременно упорным буртом подшипника.

Ротор при изготовлении подвергается точной динамической балансировке.(25 000 обор/мин)

Корпус компрессора 3 отлит из алюминиевого сплава, имеет два канала, оканчивающиеся цилиндрическими патрубками, которые соеди­нены с впускными коллекторами. Между патрубками (в центре корпу­са) имеется входной канал для забора воздуха в компрессор, С входным каналом сопрягается вставка 4, которая крепится к корпусу шпильками. Вставка компрессора со стенкой корпуса подшипников образует безлопаточный диффузор. Между вставкой 4 и корпусом компрессора 3 установлена регулировочная шайба.

К корпусу компрессора крепится на шпильках впускной патрубок 1 с воздушной заслонкой 2, перекрывающей поток воздуха при сра­батывании автомата предельных оборотов.

Подшипник скольжения в турбокомпрессоре выполнен в виде пла­вавшей втулки12. Для снабжения смазкой опорных и упорных по­верхностей подшипника на внутренней поверхности втулки выполне­ны продольные канавка, выходящие на торец. Система смазки подшипников циркуляционная под давлением,- общая с системой смазки дизеля. Масло подводится через штуцер на корпусе подшипников и по каналам поступает к подшипникам и валу ротора. Радиальные и торцовые зазоры в подшипниках обеспечивают надежную смазку всех поверхностей трения. Из масляной камеры (полости В) турбокомпрессора масло сливается в картер дизеля са­мотеком.

Для изолирования масляной полости корпуса подшипников от вы­хлопных газов и предотвращения засасывания масла в проточные частя компрессора и турбины на валу ротора установлены газо-масляные уплотнения. Уплотнение компрессора состоит из съемной крышки 5 и упорного кольца 14, в канавках которого размещены два уплотнительных кольца типа поршневых. Крышка крепится винтами в расточке корпуса подшипников.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6