Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Передачи

Для передачи вращения от коленчатого вала к топливному насосу и автомату предельных оборотов» к механизму распределения, насосу пресной воды и маслонагнетающему насосу на передней части дизеля расположена система передач. Передней частью дизеля, от которой начи­нается нумерация рабочих цилиндров, является сторона передач.

Система передач (рис.15) состоит из следующих узловi промежуточ­ной передачи, двух наклонных передач, передачи к насосу пресной воды и передачи к маслонагнетающему насосу. Шестерни передач конические. Зубья и трущиеся поверхности хвостовиков всех шестерен цементированы. Нижние шестерни наклонных передач и шестерни передач к насосу пресной воды и маслонагнетающему насосу вращаются в четырех дюралюминиевых стаканах. Шестерня промежуточной передачи вращается в бронзовых втулках, запрессованных в нижнюю половину корпуса передачи к топлив­ному насосу. Каждый стакан центрируется в гнезде верхнего картера по двум поясам. Стаканы имеют сверления для слива масла в полость картера.

6.2.1. Промежуточная передача.

Промежуточная передача монтируется л центральном гнезде верхнего картера (ряд. IS) и предназначена для передачи вращения от центральной шестерни к шестерне привода топлив­ного насоса а к шестерням привода распределения.

Узел промежуточной передачи состоит из шестерни 1, шестерни 2 и шишка с шестерней 4, которые вращаются в корпусе передачи 3. Шестерни 1 и 2 насажены на шлицах на валик 4.

Шестерня 2 передает вращение нижним шестерням 17.

Под шестерню валика 4 устанавливается регулировочная шайба 6, . опирающаяся на корпус 3.

Регулировочная шайба 6 подбирается по толщине при регулировке зазора между зубьями шестерни 4 и большой конической шестерни 12 (рис. 16) привода топливного насоса.

Для регулировки зазора в зацеплении шестерни 2 о нижними шестернями 17 наклонных передач между шестерней 2 в корпусе передачи 3 -устанавливается регулировочная шайба 8. Регулировочная шайба 9 служит для регулировки зазора в зацеплении шестерни 1 с центральной шестерней 6 (рис. 12).

Долевой зазор валика в корпусе передачи 3 обеспечивается подбором по толщине регулировочной шайбы 7.

Корпус передачи 3 крепится к верхнему картеру шестью шпильками и фиксируемся установочным штифтом, запрессованным в верхний картер.

Масло к корпусу 3 передачи подводится из наружных кольцевых выто­чек на нижних поясах стаканов наклонных передач через два сверления В в верхнем картере. Поступающее по свержениям В масло заполняет наружную кольцевую выточку Б (рис. 16) на стакане корпуса передач 3 и по сверлениям в нем (разрез А-А, рйс.15) подводится во внутреннюю полость К, откуда по вертикальным канавкам подводится для: смазки рабочие шеек промежуточного валика и двум наклонным каналам Д, нижний половины корпуса подводится к подшипникам большой конической шестерни 12 (рис.16).

6.2.2. Передачи к маслонагнетающему насосу и насосу пресной воды (водяному насосу), маслонагнетающий насос расположен с левой стороне, а насос пресной воды с правой. Передачи к маслонагнетающему насосу и к насосу пресной воды одинаково по конструкции и монтируют в правом и левом нижних гнездах верхнего картера (рис.15).

Узел передачи состоит из стаканов 10 и 28 и вращающихся в них шестерен 2 и 29. Вращение шестерням 2 и 29 передается непосред­ственно от центральной шестерни.

Перейти на страницу: 1 2 3 4