Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Воздушный транспорт

4.1.2. Корпус колеса

изготавливается литьем из алюминиевого или титанового сплава. В ступицу корпуса с двух сторон запрессовываются радиально-упорные подшипники, которые защищаются от грязи специальным уплотнением.

4.1.3. Тормоза колес.

Устанавливаются внутри колеса и служат для сокращения длины пробега после посадки, обеспечивают маневрирование самолета и его неподвижность на стоянке и при опробовании двигателей.

Амортизаторы шасси

смягчают удар при посадке самолета на землю.

5. Силовая установка

предназначена для создания силы тяги необходимой для преодоление силы лобового сопротивления, силы тяжести и ускоренного перемещения самолета в пространстве.

На ЯК-42 установлен трехвальный ДТРД Д-36 (со степенью двухконтурности 6), обеспечивающий тягу 6500 кгс на взлетном режиме. В Д-36 впервые в отечественной практике была реализована модульная конструкция. В сочетании с возможностью контроля состояния всех важнейших деталей и узлов модульность обеспечила возможность перехода от принципа эксплуатации с фиксированными межремонтными ресурсами к принципу эксплуатации по техническому состоянию. Оно предусматривает замену неисправных или выработавших ресурс модулей в условиях эксплуатации. Д-36 обладает высокими экологическими показателями, отличаясь низкими уровнями шума и эмиссии вредных веществ. ДТРД Д-36 и все его модификации имеют сертификат типа, выданный Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) стран СНГ.

Принцип работы двухконтуpного туpбоpеактивного двигателя

. В полете воздушный поток поступает во входное устройство двигателя. При этом вследствие торможения потока повышается давление воздуха – происходит его предварительное сжатие, величина которого тем больше, чем больше скорость полета. Далее поток воздуха пpоходит чеpез компpессоp пеpвого контура (высокого давления), где происходит его дальнейшее сжатие и pазделяется на две части.

Часть воздуха напpавляется в компpессоp втоpого контура (низкого давления), где происходит его основное сжатие, а затем поступает в камеpу сгоpания. В камеpу сгоpания чеpез фоpсунки впpыскивается топливо (кеpосин). В пpоцессе запуска pотоp pаскpучивается стаpтеpом до обоpотов, обеспечивающих устойчивое гоpение топлива в камеpе сгоpания. Поджиг смеси пpоизводится пpи помощи запальных свечей, которые устpоены пpимеpно так же, как в автомобиле.

Из камеры сгорания газовый поток, имеющий высокую темпеpатуpу и давление и обладающий высокой потенциальной энергией поступает в турбину, где, расширяясь, производит работу, которая расходуется на привод компрессора, находящегося на общем валу с турбиной, и вспомогательных агрегатов, обслуживающих двигатель (насосов, генераторов и т.д.). Избыточная мощность турбины передается компрессору второго контура, который называется вентилятором и является воздушным винтом. Далее газовый поток проходит через выходное устройство с реактивным соплом, в результате чего происходит его дальнейшее расширение и увеличение скорости газов.

Дpугая часть воздуха пpоходит чеpез пpоточную часть втоpого контуpа и выходит в атмосфеpу.

Таким образом тяга ДТРД складывается из сил реакции потоков воздуха и продуктов сгорания, получивших ускорение во внутреннем и внешнем контурах и вытекающих через реактивное сопло.

Модернизация самолета ЯК-42 Федеральной целевой программой развития гражданской авиационной техники России на период 2001-2015 гг. предусмотрено создание модификаций самолета Як-42. Одной из таких модификаций явится Як-42Д-90. Другой модификацией может стать модификация с двигателями Д-436Т1. Замена двигателей приведет к повышению дальности, крейсерской скорости полета, понизятся показатели шума и эмиссии вредных веществ в атмосферу. В процессе модернизации планируется усилить некоторые элементы конструкции и продлить срок службы самолета, увеличив его ресурс до 30000 часов.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8