Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Воздушный транспорт

На ЯК-42 используется сервокомпенсация

. В хвостовой части руля шарнирно подвешивается небольшая поверхность, которая тягой связывается с неподвижной точкой на крыле или оперении. Эта тяга обеспечивает автоматическое отклонение сервокомпенсатора в сторону, противоположную отклонению руля. Аэродинамические силы на сервокомпенсаторе уменьшают шарнирный момент руля. Углы отклонения и эффективность работы такого компенсатора пропорциональны углам отклонения руля.

Средства аэродинамической балансировки самолета Любой установившийся режим полета самолета, как правило, выполняется с отклоненными рулями, что обеспечивает уравновешивание (балансировку) самолета относительно его центра масс. Возникающие при этом усилия на командных рычагах принято называть балансировочными. Чтобы облегчить работу пилота, на каждой рулевой поверхности устанавливается триммер, позволяющий полностью снимать балансировочные усилия. Триммер конструктивно полностью идентичен сервокомпенсатору и также шарнирно подвешивается в хвостовой части руля, но, в отличие от сервокомпенсатора, имеет дополнительное ручное или электромеханическое управление. Пилот, отклоняя триммер в сторону противоположную отклонению руля, добивается уравновешивания руля на заданном угле отклонения при нулевых усилиях на командном рычаге. 4. Шасси

представляет собой систему опор, обеспечивающих стоянку и передвижение самолета по аэродрому на взлете и посадке и при рулении по аэродрому. Шасси должно отвечать следующим основным требованиям:

· устойчивость и управляемость при движении по земле;

· движение без повреждения взлетно-посадочной полосы;

· исключение опрокидывания самолета и касания земли любыми другими агрегатами самолета, кроме шасси;

· поглощение кинетической энергии ударов при посадке и движении по неровной поверхности аэродрома с целью уменьшения перегрузок и рассеивание возможно большей части этой энергии для быстрого гашения колебаний;

· минимальное сопротивление движению на разбеге и требуемая эффективность тормозов на пробеге;

· малое время уборки и выпуска;

· обеспечение аварийного выпуска шасси;

· надежное запирание шасси в убранном и выпущенном положении и наличие средств сигнализации при уборке и выпуске;

· отсутствие автоколебаний колес и стоек шасси.

Кроме этих специфических требований шасси должно отвечать и общим требованиям, предъявляемым ко всем агрегатам самолета:

· минимум массы конструкции при заданной прочности, жесткости и долговечности;

· минимум аэродинамического сопротивления как в выпущенном, так и в убранном положении;

· высокая технологичность конструкции;

· хорошие эксплуатационные качества.

Нагрузки шасси

При взлете и посадке самолета, при его движении по аэродрому, на стоянке на колеса шасси действуют статические и динамические нагрузки. Их величина и направление определяются условиями и характером посадки, типом взлетно-посадочной полосы и др.

Опора шасси состоит из основного силового элемента - стойки, устройства для поглощения и рассеивания энергии ударных нагрузок - амортизатора и опорных устройств - колес.

4.1. Авиационные колеса

служат для движения самолета по аэродрому. Колесо состоит из пневматика, корпуса и тормоза.

4.1.1. Пневматик

состоит из покрышки и камеры, устанавливаемых на корпусе колеса. По ободу пневматика накладывается протектор из высококачественной резины. Протектор для увеличения сцепления с поверхностью аэродрома снаружи имеет канавки определенного рисунка. Не тормозные колеса могут изготавливаться с гладкой поверхностью. На пневматиках, используемых зимой, для повышения сцепления с грунтом могут устанавливаться металлические шипы. Канавки на поверхности пневматика обеспечивают выдавливание воды из-под него при движении по мокрому аэродрому.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8