Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Сегодняшнее положение судостроения: проблемы и пути их решения

Самые большие надежды и финансисты, и судостроители возлагают на рождающиеся в последние годы финансово-промышленные группы. В эти организации объединяются обладатели финансового, с одной стороны, и, с другой — производственного капитала, чтобы объединив свои усилия и средства организовать полноценное оперативное производство судостроительной продукции. Наиболее успешной на сегодняшний день судостроительной финансово-промышленной группой является ФПГ "Рубин", г. Санкт-Петербург. В нее входят: Центральное конструкторское бюро военной техники "Рубин", ГК "Адмиралтейские верфи", компания "Росвооружение" и Инкомбанк. ЦКБ "Рубин" осуществляет разработку судов, "Адмиралтейские верфи" — постройку, Инкомбанк финансирует весь процесс производства, а "Росвооружение" завершает процесс подписанием наиболее выгодных контрактов с зарубежными странами. Благодаря этому сотрудничеству успешно закончен проект подводных лодок "Амур" класса "Кило", которые недавно были признаны в Ле-Бурже лучшими в мире. 17 подлодок уже проданы в 6 стран, и предприятие уже обеспечено заказами на ближайшие годы. Таким образом, очевидно, что финансово-промышленные группы — это очень эффективный способ преодоления кризиса в судостроении, т.к. в данном случае присутствуют все компоненты, необходимые для здорового производства.

Некоторые судостроительные заводы решают свои финансовые проблемы привлечением иностранного капитала. Так, недавно норвежский судостроительный концерн Kvaerner выиграл инвестиционный конкурс по продаже 12,9% акций Выборгского судостроительного завода — крупнейшего российского производителя средств для освоения морского шельфа. По условиям тендера норвежская компания в течение трех лет вложит в модернизацию российского предприятия 5 млн. долларов. С учетом акций, приобретенных на инвестторгах, доля Kvaerner в уставном капитале завода увеличилась до 31,7%, что сделало норвежский концерн обладателем контрольного пакета акций ВСЗ.

Очевидной является также необходимость государственного дотирования, частичного контроля судостроения и защиты отечественных производителей. Тому причинами являются как стратегическая важность данной отрасли для экономики России, так и некоторые невыгодные особенности такого производства.

В соответствии с учрежденной правительством РФ федеральной целевой программой конверсии оборонной промышленности в ближайшие два года будет построено более 900 судов различного назначения. Заказы планируется разместить на 200 российских судостроительных предприятиях. Среди них 142 морских транспортных судна, 100 речных и смешанного типа, 174 пассажирских, 410 промыслового флота и 137 судов обеспечения. На реализацию программы, которая создаст дополнительно 50 тыс. рабочих мест в гражданском судостроении, предполагается выделить около 1,7 трлн. рублей, в том числе 1,13 трлн. из госбюджета. Для финансирования программы также предусматривается использование внебюджетных источников в размере 460 млрд. рублей. Широкое распространение в строительстве российского флота должны получить новые технологические процессы. Российскому судостроению будут предоставлены государственные гарантии по кредитам и инвестициям, а отечественные судостроительные предприятия получат кредиты в размере 80% от стоимости каждого судна с последующим погашением кредита заказчиком. По данным Минтранса РФ, на сегодняшний день Россия располагает 1011 грузовыми судами общим водоизмещением 10,6 млн. т.

Неплохие перспективы имеет и продажа отечественных судов за рубеж. Российские корабли высоко котируются во всем мире и славятся своими надежностью, качеством, продвинутостью технологий и хорошим техническим обслуживанием. Напомню, что ввиду серьезных различий в судостроительных стандартах разных стран судно должно проходить техническое обслуживание и капитальный ремонт на заводах страны-производителя, что обеспечивает дополнительную прибыль отечественному судостроению и судоремонту. Правда, есть у наших судов недостаток, известный всему миру, — то что при проектировании корабля в последнюю очередь думается о человеке, которому предстоит месяцами плавать на этом судне. Очевидно расчет делается на невообразимую выносливость русских моряков, однако подчас это обстоятельство сдерживает зарубежных покупателей.

Перейти на страницу: 1 2 3