Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Иностранные производители

– Нашей целью изначально было сделать «Автотор» мультибрендовым предприятием, – объясняет политику руководства компании В.Горбунов. – Во-первых, это гарантирует постоянную загрузку мощностей и мы не зависим от одного-единственного партнера (это на самом деле важно, ТагАЗ в прошлом году несколько раз останавливали, когда из-за забастовок в Корее не поставляли машинокомплекты – И.М.). Во-вторых, мы хотим присутствовать во всех сегментах рынка, для чего вот уже больше пяти лет ведем переговоры с перспективными партнерами. В 2003-м подписали генеральное соглашение с концерном «Джи-Эм» о производстве автомобилей премиум-класса.

В Калининграде их собирают около трех тысяч в год – вседорожников «Хаммер-Н2», «Шевроле-Тахо» и «Шевроле-Трейл Блейзер», а также три модели марки «Кадиллак». С апреля этот ряд расширился – здесь началась сборка вседорожников «Хаммер-Н3» и до конца года их выпустят около 250 штук. При цене от 40 до 60 тыс. долларов – это одно из самых интересных предложений в таком классе, хотя вряд ли может потрясти наш автомобильный рынок.

Весной на «Автоторе» началась промышленная сборка автомобилей линейки GM-DAT «Дженерал моторс–Дэу». Их продают у нас под маркой «Шевроле». Машины эти известны и уже популярны в России, а теперь, с началом сборки в Калининграде, они претендуют на то, что станут бестселлерами продаж. Речь идет о четырех моделях: «Шевроле-Авео», «Лацетти», «Эванда» и «Реццо». Причем с мая, когда должны начать их продажи, поставки импортных аналогов прекратятся. В Калининграде обоснуется полная линейка корейско-американских машин со всеми возможными вариантами кузовов, двигателей, комплектаций. План на 2006 год – 17, 2 тыс. автомобилей, из которых 30% придется на долю «Авео», 62% – «Лацетти» и по 4% «Эванда» и «Реццо».

(план на 2007 год – уже 34 тыс. машин). В соглашении между «Джи-Эм» и «Автотором» предусмотрено постепенное усложнение производства – от крупноузловой сборки SKD к полноценной CKD. Предполагается уже в будущем году «варить» и окрашивать две модели «Шевроле» в Калининграде; с большой степенью вероятности можно предположить, что это будут популярные «Авео» и «Лацетти».

В Калининград приходит еще один бренд – тут начинают собирать китайские автомобили марки «Чери». Первая маленькая партия прибыла на берега Балтики еще в конце зимы. На ней вместе с инженерами из Поднебесной отрабатывали технологию сборки, а в начале мая должны собрать уже опытно-промышленную партию – 120 машин. Общий же план на этот год – 17 640 «китайцев» трех моделей. Две из них уже знакомы читателям ЗР – это лифтбек А15 «Амулет» и вседорожник Т11 «Тигго». Третью модель – А21 – видели пока только специалисты.

«Амулет» и «Тигго» китайского производства с начала года уже продаются в России и стоят недорого: первый – от 10,8 тыс. долл. (двигатель 1,6 л, гидроусилитель, кондиционер, электропакет), второй – от 19,8 тыс. Если вычесть 20%, с учетом возможных льгот «особой экономической зоны», то получается хорошо укомплектованный автомобиль класса С меньше чем за 10 тыс. долл.! Тогда уже не кажутся фантазией планы продать на нашем рынке в 2006 году около 9 тыс. одних только «амулетов»!

Но и это еще не все. Подписан меморандум о строительстве в Калининграде, рядом с площадкой «Автотора» на Магнитогорской улице сборочного завода мощностью 150 тыс. авто в год – специально для сборки машин компании «Чери». Китайцы не скрывают, что предприятие, в создание которого собираются инвестировать до 200 млн. долл., будет ориентировано не только на российский рынок, но и на европейский. Здесь, считают они, лучший плацдарм для начала завоевания Европы!

Это – дальние планы. Конечно, приятно думать, что в Германии и Франции будут продавать иномарки made in Russia, но вряд ли там станут предлагать устаревшие «амулеты». Другое дело – модели А15 и А21. Они выглядят вполне современно, а сборка в Калининграде (где, напомню, уже семь лет собирают лимузины БМВ) пойдет им только на пользу.

Перейти на страницу: 1 2 3