Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Выбор перечня машин

Для вождения различных поездов, применяемых при сооружении, эксплуатации и восстановлении КС и ВЛ, используют тепловозы, мотовозы, автомотрисы и дрезины.

Если при производстве работ необходимы электроэнергия, используют мотовоз- электростанцию МЭС-1, на котором имеется трёхфазный генератор мощностью 200 кВт, напряжением 400 или 230 В, обеспечивающий максимальный ток 360 А.

Широко применяется для работ на КС дрезины с двигателями внутреннего сгорания автомобильного типа. Наибольшее распространение получила монтажно-восстановительная дрезина ДМС, которую используют для монтажных, ремонтных и восстановительных работ. На её платформе установлена подъёмная вышка с изолированной рабочей площадкой, которая рассчитана на нагрузку 5 кН (500 кгс)- это 5 человек с инструментами и материалами.

Применяют также грузовые дрезины ДГК, предназначенные для погрузочно-разгрузочных работ и перевозки грузов. На этих дрезинах устанавливают краны с горизонтальной стрелой. Максимальная грузоподъёмность таких кранов 3,5 т.

Широко распространена автомотриса АГВ, значительно более совершенная, чем дрезины. На автомотрисе имеется кран грузоподъёмностью 3 т. со стрелой поворачивающейся на 180°. Подъём изолированной площадки осуществляется с помощью гидравлического привода и двух шарнирно закреплённых рам. Поворачивают площадку на 90° в обе стороны от нормального положения вручную.

Начали широко применять дизельную монтажную автомотрису АДМС. Она представляет собой самоходный двухосный экипаж. На передней консоли рамы расположена кабина, в которой перевозить 9 человек, включая машиниста и его помощника, на задней консоли рамы установлен двигатель. Грузоподъёмность крана 3 т., максимальный вылет стрелы от оси пути 8 м. На автомотрисе установлен трёхфазный генератор мощностью 50 кВт, напряжением 400 В.

Чтобы подъехать на место работы, не занимая ж.д. пути используют т.н. автолетучки, выполненные на автомобилях повышенной проходимости, Автолетучки укомплектованы необходимыми монтажными средствами и материалами, запчастями и инструментами.

При работах на КС и ВЛ, в частности для установки фундаментов и опор, применяют различные краны. Наиболее часто для установки фундаментов опор с пути используют кран МК-ЦУМЗ-15; когда он работает на двухпутных участках, поезда нормального габарита могут следовать по соседнему пути без ограничения скорости. Получил распространение и кран КМТТС-10, смонтированный на трелевочном тракторе типа ТТ-4. При работе с аутригерами его грузоподъёмность достигает 10 т., без аутригеров-5 т.

Котлованокопатель ВК-3 смонтирован на платформе дрезины ДГК. На платформе установлена поворотная ферма с опорными домкратами и телескопической выдвижной частью, несущей направляющую раму рабочего органа - многоковшового баро с реверсивным транспортёром.

Применяют также буровые машины БКЭМ-650, БМТС-2 и БТСЭ-600П.

Буровая машина БКЭМ-650 смонтирована на четырёхколёсной платформе, перемещаемой автомотрисой АГВ или тепловозом.

Буровая машина БМТС-2 смонтирована на дрезине ДГК, а машина БТСЭ-600П- на четырёхосной ж.д. платформе грузоподъёмностью 63 т. На машине БТСЭ-600П установлены шарошечное долото и резцово-шнековый бур. Для снабжения электроэнергией в составе установочного поезда необходимо иметь вагон-элекростанцию.

Для работ с поля применяют котлованокопатель МКТС-2М; его используют для рытья котлованов на насыпях высотой 2,5 м. Котлованокопатель МКТС-2М смонтирован на тракторе Т-100М-3 с уширенными гусеницами.

Всё чаше применяют котлованокопатель КБТС-800, которым можно разрабатывать котлованы на насыпях высотой до 3,7 м. и в выемках глубиной до 2 м.

Для разработки котлованов под фундаменты опор гибких поперечин применяют одноковшовые экскаваторы с обратной лопатой вместительностью 0,25-0,35 м3. Наиболее часто используют экскаватор Э-221, выполненный на базе трактора «Беларусь»; этот экскаватор роет котлованы глубиной 3,2 м.

Свайные фундаменты погружают в грунт без предварительной его разработки специальным агрегатом АВСЭ-М, называемым вибропогружателем. Агрегат приводится в действие и транспортируется специальным мотовозом –электростанцией МЭС-1. Наибольшее расстояние от оси пути до оси устанавливаемого фундамента 5,4 м., продолжительность цикла работы агрегата по забивке фундамента 6 мин.

Для разработки котлованов и установки опор линий автоблокировки и связи применяют бурильно-крановую машинуБКТС-1. Она имеет навесное оборудование для бурения котлованов и установки в них опор, смонтированное на трелевочном тракторе ТТ-4.

Перейти на страницу: 1 2