Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Условные сигналы среди водителей

Вы садитесь за руль своей новой машины и мчитесь по шоссе. Мимо вас пролетают автомобили, вы наслаждаетесь скоростью. Вдруг проезжающий мимо водитель дважды посигналил вам, тот, что едет сзади, включил дальний свет фар. Что же происходит? Без паники. Даем подробную инструкцию по сигнальной азбуке для начинающих автомобилистов.

Немного истории. Согласитесь, высовываться из окна машины и кричать впереди едущему водителю, что у него спущено заднее левое колесо, не самое безопасное занятие. Так думает большинство автолюбителей всего мира, поэтому была создана специальная сигнальная азбука водителей, облегчающая понимание на дороге. Трудно сказать, когда и в какой стране впервые начали использовать различные условные сигналы для облегчения общения на дороге, но достоверно известно, что распространению сигнальной азбуки водителей в России поспособствовала сама милиция.

Примерно тридцать лет назад в одной еще тогда советской газете была напечатана статья со слов одного служащего милиции. Милиционер возмущался тем, что творится на дорогах загнивающего Запада: водители предупреждают друг друга сигналами фар о полицейских постах и засадах. Мол, вот как у них все плохо. В ответ на напечатанную статью автомобилисты всего советского союза замигали фарами.

Сигналы фарами

Фары были придуманы для того, чтобы освещать автомобилистам дорогу. Но как оказалось это их не единственная функция. Автомобилисты часто используют такой световой сигнал, как два коротких мигания дальним светом фар. Истолковать этот знак можно по-разному, все зависит от определенной ситуации. Если вам «подмигнула» фарами встречная машина – ее водитель предупреждает вас об опасности. Чаще всего этой опасностью становится пост дорожной милиции или авария на дороге.

При разъезде машин не уместно высовываться из окна своего авто и выяснять отношения с помощью слов и жестов. Мы считаем, что лучше быть тактичнее на дороге и почаще обращать внимание на сигналы другого водителя. Два коротких мигания дальним светом? Можете уверенно проезжать – вам уступают дорогу. Но не забудьте поблагодарить автолюбителя одним коротким миганием аварийных ламп.

Едущая сзади машина сигналит вам дальним светом фар в спину? Это значит, что ее водитель требует уступить полосу движения. Конечно, это не самый тактичный жест, но лучше уступить дорогу спешащему водителю. Заметив такой сигнал, включите поворотник и плавно перестройтесь в соседний ряд. В отличие от постсоветского пространства в европейских странах этот сигнал заменен на более тактичный: водитель просит уступить дорогу, включив левый поворотник. Кроме обычного мигания фарами на дороге используют другое: попеременное переключение с дальнего света фар на ближний. Таким образом, автолюбители сообщают о том, что вы их слепите их фарами. В этом случае нужно переключиться на ближний свет. Не забывайте о том, что фары всегда должны быть правильно отрегулированы.

Сигналы поворотниками

Казало бы, все просто: включаешь правый поворотник – поворачиваешь направо, включаешь левый – налево. Но и тут автолюбители придумали определенные сигналы. Обычно поворотниками, как средством сообщить какую-либо информацию, пользуются водители грузовиков. Если у впереди идущей фуры непрерывно работает левый поворотник – водитель этого транспортного средства предупреждает вас: «Впереди опасность! Не обгоняй меня». У грузовика, наконец, загорелся правый поворотник? Можете смело обгонять впереди идущее транспортное средство.

К слову о грузовиках: если вас обгоняет фура, подмигните водителю дальним светом фар после завершения его маневра. Так вы не только поможете водителю грузовика определить, когда завершить обгон, но и обезопасите свое транспортное средство от столкновения с фурой. В Европе включением левого поворотника просят уступить дорогу.

Сигналы аварийными лампами

Аварийные лампы в первую очередь предназначены для экстренных торможений, когда у вашего транспортного средства какие-то неполадки. «Аварийки» особенно незаменимы ночью, когда водителю едущего автомобиля просто невозможно за несколько секунд разглядеть стоящую на дороге машину. Сейчас все чаще аварийные лампы используют в качестве жеста благодарности, когда вы принесли определенные неудобства окружающим. Поблагодарите водителя соседней машины за предоставленную возможность совершить маневр коротким включением «аварийки».

Сигналы руками

Иногда использование световых или звуковых сигналов просто неуместно, например, при общении с пешеходами или в пробке. В таких ситуациях используйте более человечные формы сигналов. У водителя соседней машины неплотно закрыта дверь? Сделайте жест рукой в сторону его двери, при необходимости обратите на себя внимание звуковым сигналом. Такой же жест используют, если что-то застряло в дверном проеме, например, ремень безопасности. Хлопанье ладонью по воздуху будет означать, что у вас открыт багажник. Водитель, сделав жест рукой, похожий на мигающую лампочку, напоминает, что пора включить фары. Если же водитель соседнего авто указывает вам рукой на обочину, вам необходимо остановиться и выяснить в чем дело: у вашей машины какая-то неисправность. Покажите водителю фигу, если между задними двойными колесами его транспортного средства застрял булыжник. Такое часто случается у фур, грузовиков, «газелей» и других подобных машин.

Перейти на страницу: 1 2