Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Разработка системы качества

Качество

автомобилей зависит от многих факторов: применяемого сырья, методов переработки сырья, состояния технологического оборудования, степени механизации технологического процесса, соблюдения технологической дисциплины, совершенствования организации труда, поточности технологического процесса, квалификации обслуживающего персонала и др.

Все эти рычаги воздействия на качество конечной продукции взаимосвязаны между собой и объединены в единую комплексную систему управления качеством выпускаемой продукции (КСУКП).

Главная цель КСУКП – совершенствование организации производства для достижения высоких темпов улучшения качества выпускаемой продукции в интересах повышения эффективности производства, наиболее полного удовлетворения потребительского спроса.

Как любая система управления КСУКП включает функции сбора информации о состоянии объекта, принятие решения, организации его исполнения, контроля за исполнением, производства и эксплуатации изделий.

Обеспечение качества – это процесс или результат формирования требуемых характеристик продукции при ее создании, а также поддержание этих характеристик при хранении, транспортировке и эксплуатации продукта. Требуемое качество обеспечивается эффективностью всех необходимых видов деятельности с использованием технических, административных и человеческих факторов.

Для обеспечения качества необходима: 1) материальная база (покупные изделия, материалы технологическое и испытательное оборудование, здания и прочее); 2) управление предприятием (управление разработкой, снабжением, производством, качеством и пр.); 3) персонал (высокая квалификация и заинтересованность в хорошей работе.

Наиболее эффективным путем обеспечения высокого качества продукции является поддержание технологического процесса, техническое совершенствование производства на основе применения новейших достижений науки и техники, научной организации труда и внедрение КСУКП.

Управление качеством – это методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Управление качеством в масштабе предприятия включает: 1) общее управление качеством. Это политика и планирование качества, организация работы по качеству, обучение и мотивация персонала, принятие стратегических решений, взаимодействие с внешней средой; 2) оперативное управление качеством включает контроль качества, информации о качестве, разработку мероприятий, принятие оперативных решений.

Процесс управления качеством в комплексной системе реализуется путем выполнения совокупности типовых специализированных функций: политика в области качества, планирование качества, обучение и мотивация персонала, организация работы по качеству, контроль качества, информация о качестве продукции, потребностях рынка и научно-техническом прогрессе, разработка необходимых мероприятий, принятие решений руководством предприятия, реализация мероприятий, взаимодействие с внешней средой (решение вопросов качества с поставщиками, потребителями, государственными органами). Эти специализированные функции выполняются на следующих этапах (рис.1.):

Рис. 1 Виток спирали

Этап маркетинговых исследований.

В основе комплексного

изучения

рынка лежит системный анализ, который дает возможность выявить основные факторы и их взаимосвязь, а на этом основании определить степень их влияния на объект исследования, причем очень важно дать прогноз ко времени выхода с товаром на рынок.

Объектом исследования является товар, емкость рынка, спрос, условия конкуренции, методы сбыта, сегментация рынка. Изучение нужно для того, чтобы, прежде всего убедится, на данном рынке имеется потребность в этом товаре. Очень важно определить емкость рынка (объем реализуемых товаров за год), чтобы знать, какое количество товаров можно на этом рынке продать, а значит, установить оптимальный объем его выпуска. Изучая емкость рынка необходимо учесть степень удовлетворения спроса на товар за счет импорта, а также экспорт этого товара.

Этап разработки проекта.

Проектирование подразделяется на этапы структурного и параметрического проектирования, на первом этапе определяют состав и взаимосвязь проектируемого объекта, на втором рассчитывают технические характеристики и другие количественные параметры объекта. Синтез структуры проектируемого объекта осуществляется структурным математическим моделям, а числовые расчеты по количественным моделям. При этом используют не одну, а несколько математических моделей, описывающих свойства объекта в зависимости от решения отдельных задач проектирования. На этом этапе проводится прогнозирование параметров, выбор показателей качества и надежности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4